А5. Какое из предложений текста противопоставлено по содержанию предложению 12: «Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться?» 1) 23 2) 3 3) 6 4) 26 А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор...

А5. Какое из предложений текста противопоставлено по содержанию предложению 12: «Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться?» 1) 23 2) 3 3) 6 4) 26 А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет героя не Сергеем, не Серегой, а Сережкой?» Такая форма имени говорит о том, что… 1) автор создает отрицательный образ 2) автор иронически относится к своему герою 3) герой произведения – школьник, подросток 4) окружающие не принимают героя всерьез А7. Прочитайте предложения 11-13. Какое средство речевой выразительности использовано автором в одном из этих предложений? 1) эпитет 2) однокоренные слова 3) олицетворение 4) сравнение (1)Когда Сережка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству. «(2)Почему ни с того ни с сего я думаю про Антарктиду или про марки Мадагаскара? – философствует он в такие минуты. – (3) Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4) Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером, а буду шофером, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5) На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… (6) Почему я такой, что сам себя не могу понять?» (7)И Сережка спрашивает отца: - (8) Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? (9)Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает все: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10) И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Сережка думает о своем: «(11) Почему-то раньше все было просто. (12) Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. (13) А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь: налево пойдешь, направо пойдешь или прямо пойдешь?» (14) И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15) Так долго она бежала, а только он хотел подобрать ее, принести домой, как она удрала. (16) Чего она, глупая, испугалась? - (17) О чем ты думаешь? – спрашивает отец, прервав свой рассказ. - (18) Пап, а собака – умное существо? (19) Она понимает, что ей говоришь? - (20) По-моему, понимает. - (21) А как понять человеку, что она чувствует? - (22) Наверное, надо научить ее говорить, - шутит отец. - (23) Пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром. -(24) Ну, как знаешь, - отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25) Обиделся, что ли? -(26) А ветеринар – неплохая специальность! – кричит за стенкой отец. (27) Нет, не обиделся. (28) Но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29) Скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат… (30) А тут важно не ошибиться.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А7. Ответ: 4( как Илья Муромец). А6 Ответ: 3 А5 Ответ: 3
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы