АНАЛИЗ ТЕКСТА выполните задания 1—3. В 70-е годы ХХ века иллюзии «социализма с человеческим ли- цом» исчерпались и началась третья волна эмиграции. Но еще боль- шее число людей ушло во «внутреннюю эмиграцию». Гуманитарии старал...

АНАЛИЗ ТЕКСТА выполните задания 1—3. В 70-е годы ХХ века иллюзии «социализма с человеческим ли- цом» исчерпались и началась третья волна эмиграции. Но еще боль- шее число людей ушло во «внутреннюю эмиграцию». Гуманитарии старались сосредоточиться на темах далекого прошлого, чтобы избе- жать контакта с «великой направляющей силой — Коммунистиче- ской партией», или на зарубежной тематике: под видом разоблаче- ния «гнилой буржуазной идеологии» авторы пытались хоть что-то рассказать о зарубежном искусстве и философии. Я тоже оказалась во внутренней эмиграции: мы, поэты, худож- ники, музыканты, собирались по домам, где устраивались выставки, литературные и музыкальные вечера и обсуждалась текущая жизнь. Обменивались самиздатом и ксерокопиями со всяких запрещенных или недоступных книг. В это число входили вообще все интересные книги. Фильмы смотрели на «спецпросмотрах», куда удавалось про- тиснуться вместе с кем-нибудь, кто был туда допущен. В 70-е было понятие «нетленка», быстро ставшее ироническим: оно означало то, что было сделано не для заработка, а для «вечно- сти»: книги, писавшиеся «в стол», фильмы, снимавшиеся «на пол- ку», картины, которые нельзя было выставить. Но это время, которое со стороны может показаться невыноси- мым, имело свои большие плюсы. Сладость запретного плода по- родила энтузиазм познания: мое поколение в целом образованнее и предыдущих, и последующих. Это благодаря появлению копиро- вальных машин. Каждая попадавшая в Москву книга (а попадали они только в Москву и частично доходили до Ленинграда) распро- странялась тысячами копий. Так что от Кьеркегора, Ницше, Юнга, Штайнера до Владимира Набокова все было изучено. Многие учили иностранные языки, с тем чтобы читать тексты, не переведенные на русский. Предыдущие советские поколения были ли- шены возможности знать что-либо, не попадавшее в официальный на- бор, последующие, живущие в 90-х, оказались в ситуации лени: когда есть все, делаешь то, что нужно по работе, а в оставшееся от зараба- тывания денег время «отрываешься»: клуб, бар, ресторан, шоппинг, телевизор, курорт. На самосовершенствование, постижение смысла жизни, неоплачиваемое творчество не остается ни сил, ни времени. (По Т. Щербина) 1. Сформулируйте проблему (одну из проблем), поставленную(-ых) ав- тором текста (1—2 предложения). 2. Определите позицию автора (2—3 предложения). 3. Объясните свою позицию в отношении поставленной проблемы (4—5 предложений).
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) Проблема деградации современного общества и недоступность к информации людям до 60-ых годов. В 60-ые - 80-ые всё-таки было больше "запрещённой" литературы, было больше "дессидентов", которые часто собирались у себя дома, боясь, что вот-вот приедет милиция, в конце-концов было больше этой романтики...  2) Она конечно же против деградации общества. Она хочет, чтобы общество морально и духовно развивалось, а не деградировало. К сожалению, в 90-ые так и случилось - практически всё, что было хорошего - исчезло. 3) Я с автором полностью согласен... Нужно ещё выше поднимать культуру, нужно поднимать патриотизм, тем более в России! Я очень хочу мира во всём мире! И ещё: я давно мечтаю хоть немножко побывать в тех с одной строны далёких, с другой строны близких временах, когда дружили всем двором, не было никакой ненависти, не было расизма, народ был культурный... Хотел бы пообщаться с этими замечательными людьми - Виктором Цоем, Юрием Гагариным, Александром Галичем, Булатом Окуджавой, Владимиром Высоцким, Игорем Тальковым и многими другими. Наверное мало кто поймёт, то что я написал...
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы