Библия древних евреев различие богов и людей срочно

Библия древних евреев различие богов и людей срочно
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Одним из наиболее распространенным заблуждением о религии древних иудеев является представление, будто она была исконно монотеистической, т.е. исповедала единобожие. Именно такое убеждение формирует у своего читателя Ветхий завет. Исконной религией древних иудеев, по утверждению Ветхого завета, является служение Яхве. Почитание других богов — это мерзость, за которую он сильно наказывает свой народ. Эти ветхозаветские воззрения активно поддерживает как иудейская синагога, так и христианская церковная традиция. Однако, внимательное чтение Ветхого завета доказывает, что эта концепция есть не что иное, как фальсификация реальной исторической действительности. Сам Ветхий завет пестрит многочисленными обмолвками, ляпами, оговорками, а порой и прямыми доказательствами, что первоначальной религией древних израильтян была политеистическая религия. А сопоставив сведения из Ветхого завета с поэтическими повествованиями и ритуальными текстами, открытыми при проведении раскопок в древнейшем городе Угарита, на северо-востоке побережья Средиземного моря (2 тысяч.до н.э.), и плюс еще финикийские надписи, датируемые 1 тысячилением до н.э., легко доказать, что древнеизраильская политеистическая религия была лишь местным вариантом религии семитских (ханаанейско — аморейская языковая группа) народов, заселявших в древности сирийско — палестинский регион. Главою древнееврейского пантеона был Эл, Элоах или Элохим (в переводе, буквально — бог, хотя многие исследователи склоняются к мнению, что титул Элохим — это множественное число и должно переводится, как боги) , он являлся верховным богом и главой совета богов, но совет богов существовал и был объектом культа в Угаритском и финикийском пантеонах. В иудейско-израильском пантеоне были и другие божества: Ашера - великая владычица, проматерь богов, матерь небесная, супруга Эла, позже с отождествлением Эла с Яхве, она стала и женой Яхве — в 8 — 7 вв. до н.э., судя по надписям из Хирбет — эль — Кома и остраконов из Кунтиллат Аджруда. Надписи, найденные в Кунтиллет Аджруд и Кирбет эль Ком возбудили оживленную дискуссию среди ученых о роли Ашере в древнееврейской религии. Обе надписи содержат благословение, адресуемое Йахве и «его ашере» в целях снискания покровительства. Остается открытым вопрос, что обозначает слово «ашера» — имя богини или объект, используемый в культе Йахве. В древнееврейском языке к собственным именам не присоединяются местоименные суффиксы, следовательно, упоминание «его Ашера» указывает на то, что речь идет скорее о предмете, а не о богине. С другой стороны, сомнительно, чтобы формула благословения, используемая для снискания защиты и покровительства, объектом имела деревянный столб. Если надписи говорят о богине Ашере, то это означает, что она играла значительную роль в религии древних израильтян, выступая в качестве супруги Йахве. Возможно, множество женских фигур из терракоты, найденных на территории древнего Израиля, представляют собой изображения Ашеры. Астарта — богиня любви и плодородия; Баал — земледельческий бог, поклонение ему описано и Ветхом Завет, в виде запретов в книге пророка Иеремии. Таммуз — умирающий и воскресающий бог земледелия; Анатбетэль — богиня — охотница и воительница; Также существовали различные культы, например культ Медного Змея, сотворенного Моисеем, распространено было поклонение «войску небесному» - Солнцу, Луне и звездам. Поклонение другим богам жеско критикуется в Ветхом Завете, и пытается отгородится от прошлого наследия, например в семитских религиях был распространен священный брак, одним из важных элементов этого обряда являлось поедание козленка, сваренного в молоке. Отсюда понятен запрет, в книге Исход 23:19, поедания козленка сваренного в молоке матери. Особое место в иудейско-израильском политеистическом пантеоне занимал бог Яхве (Яху, Яхо). Имя этого бога (означает «Сущий«) старались не произносить, т.к. считалось, что назвать по имени бога значило позвать его, но лицезрение его неминуемо вело к смерти. Вместо этого говорили и читали «Господь мой» (адонай). После того, как в середине 1 тысячелетия до н.э. хранители иудейской ветхозаветной традиции изобрели специальные знаки для обозначения гласных, к согласным имени Яхве добавили гласные от слова адонай. В результате получилось Йехова (в традиционном написании Иегова). Но имя «Яхве» тоже не утратилось, оно продолжает существовать в таких собственных именах, как Йехосеф (Иосиф — «Яхве да прибавит«), Элийаху (Илья — «мой бог — Яхве»), Йехоханан (Иоанн, Иван — «Яхве да будет милостлив»)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы