Чем отличалась весть Иисуса от правил книжников и фарисеев?

Чем отличалась весть Иисуса от правил книжников и фарисеев?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Она приносила людям духовное освежение...
Гость
По сравнению с Ветхим Заветом, Христос - не иудейский царь над всей землей, не политический реформатор, не благоустроитель материальной жизни, претворяющий камни в хлебы (Мф. 4, 3-4) скоропреходящих плотских удовольствий, но Хлеб вечный, Путь, Истина и Жизнь (Ин. 14, 6) для всего человечества в вечном бытии Царства Божия. Полным контрастом с Ветхим Заветом является и Евангельское учение о праведности. Если "Закон" устанавливает две правды, две различные морали: одна - для внутренних взаимоотношений среди евреев, другая - для их отношений ко всем другим народам, то евангельская праведность - едина и требует любви ко всем людям без исключения. Новый Завет дает принципиально иное понимание богоизбранности. Богоизбранным является не тот, кто рожден от плоти и крови иудейской, "но тот иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве" (Рим. 2,28-29). "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал. 5,6). С пришествием Христовым оканчивается избрание внешнее, национальное, прекращает свое существование вся религия ветхозаветная со всеми жертвами, установлениями и законами, "потому что конец закона - Христос" (Рим. 10,4; см. : Мф. 5,18). С Его явлением "род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел.. . некогда не народ, а ныне народ Божий" (1 Пет. 2,9-10) - это Церковь, это пребывающие в ней христиане, среди которых "нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все.. . одно во Христе Иисусе. Если же.. . Христовы, то.. . семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал. 3, 28-29). Благовестие Нового Завета дает возможность видеть, насколько несовершенным был и сам принцип духовной жизни в ветхозаветной религии, которая вся утверждалась на "рабско-наемнической" психологии человека, на понимании заповедей Божиих как извне данных человеку, как юридического закона. Ветхий Завет, особенно Пятикнижие, фактически, был религией с ярко выраженной материалистической направленностью. Существенны отличия ветхозаветной религии от христианства и в нравоучении. Если по отношению к своим соплеменникам, близким и пришельцам она требует соблюдения справедливости (например, "не убивай", "не прелюбодействуй", "не кради" и т. д. - Втор. 5, 17-19), то в отношении других народов она открывает путь к вседозволенности. Ветхозаветная мораль явилась предметом особого внимания Самого Господа Иисуса Христа. Он решительно изменил сам принцип отношений между людьми, поставив во главу угла любовь ко всем - независимо от их национальности, веры и пола. "Ибо, - говорит Господь, - если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: не убивай: кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду.. . Вы слышали, что сказано: око за око, зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому.. . Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного.. . Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 20-48). Ветхий закон подавляет человека многочисленностью внешних, обрядовых предписаний, которыми должен руководствоваться иудей. Это привело, в конечном счете, к фетишизации обрядового закона, "субботы". Христос осудил это, сказав ревностным блюстителям закона: "Суббота для человека, а не человек для субботы" (Мк. 2, 27).
Гость
Иисус принёс Новый Завет от Бога. Правила книжников и фарисеев брались из Ветхого Завета.
Гость
фарисеи- одна из трех сект слуг Закона Моисея, наиболее услужливая народным массам. чернокнижники - не открывающие Свет в Св. писаниях
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы