Чем продиктовано желание родителей крестить своих детей в младенчестве?
Чем продиктовано желание родителей крестить своих детей в младенчестве?
Ответ(ы) на вопрос:
Крещение - это не вербовка в христианство и не обязаловка, не обещание чего-либо кому-либо. Крещение - это прошение новорожденной души полноценной жизни у Бога, это обращение к Богу. Для принятия Крещения необходимы два важнейших чувства, состояния души: вера и покаяние. А не боязнь суеверий и показное ревнительное благочестие, как зачастую происходит. И в вере и покаянии должна пребывать вся семья, и так называемые "крестные родители", а не только сам крещаемый младенец или взрослый. Крещение в церковном понимании - это не частная треба, это Таинство. И не только Таинство Богообщения, но и таинство вхождения нового, обновленного Человека в мир. По-гречески оно звучит Baptisma (баптисма) и означает "погружение в воду". Обычай сакральных водных погружений очень древний, гораздо древнее христианского Крещения. И существовал он у многих народов Средиземноморья с глубокой древности. Еще в Ветхозаветной Церкви существовала практика водных погружений, хотя смысл этих древних обрядов был совсем иной, куда менее значимый, чем в Новом Завете, в христианской традиции. В Христианстве Крещение - это не только омовение младенца от околоплодных вод, от "печати" утробы, от жизни во чреве матери. В Православии Крещение - это просьба младенца о жизни, обращенная к Богу. В Православии Крещение - это не только "омовение", но и событие, которое меняет жизнь, крещение в первоначальной традиции христианства понимается более глубоко. Протестанты, взявшие целиком и полностью идеологию и богословие у католичества и с лихвой урезавшие ее, понимают само Крещение как "обещание". Обещание человека жить во Христе, обещание Богу. Но термин "обещание" гораздо легче использовать в политических целях, в целях грубого и скоростного миссионерства. Но что может обещать младенец? Ведь у глагола έπερωτάο в классическом греческом языке несколько значений: вопрошение, просьба, обещание. Например, в евангелии от Матфея (16, 1) фарисеи "έπηρωτησαν" — "просили" Христа. Встречается этот глагол еще в Мф. 22, 46; Мк. 9, 32; 11, 29; Лк. 2, 46; 6, 9; Рим. 10, 20; 1 Кор. 14, 35. Отглагольное существительное от него и употребляется в 1 Петр. 3, 21. И нет ни одного случая употребления этого греческого глагола в корпусе Новозаветных текстов в смысле обещания, приношения. Но, повторяю, это ошибка в толкованиях сыграла своеобразную роль, сам термин "Крещение" приобрел политическую, вербовочную и "обещательную" роль. Крещение стало обещанием праведной жизни, своего рода обязаловкой.. . Отсюда протестантская и вообще западная логика идет дальше: У детей веры быть не может — значит, нельзя их и приводить к крещальной купели. Однако, если этот текст прилагать ко всем вообще, а не только ко взрослым, получится вполне чудовищная вещь. Ведь эта фраза Христа имеет продолжение: "а кто не будет веровать, осужден будет". Дети веровать не могут, следовательно, если и к ним приложима эта формула, то дети уже осуждены. И если ребенок умирает — ему нет спасения. По их логике, формулы о крещении после научения и исповедания веры относятся именно ко взрослым, а не к детям. А дети, умирая, уже осуждены. В связи с этим, у протестантов крещение стали назначать только в сознательном возрасте, а у католиков стали делать помазание елеем в отрочестве. Хотя изначально возраст тут не имеет особого значения. А жить "под Богом" человек начинает уже в утробе матери...
В древности крестить старались только тех, кто принимал крещение сознательно, поэтому крещение детей было редкостью и вызывало немалые споры. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. » (Мф. 19:14). Многие, даже уверовавшие, оттягивали своё крещение, чуть ли не до смертного одра, рассчитывая подольше пожить в наслаждениях и грехах, а затем очиститься крещением от всех грехови умереть почти безгрешным. Поэтому Церковь стала бороться с этим лукавым обычаем, и стала требовать крещения младенцев уже в 8-й день от роду (как было заведено и с ветхозаветным обрезанием) , а в случае угрозы здоровью и жизни ребёнка, даже раньше. В этом случае несознательный ещё ребёнок крестится по вере родителей (от которых он ещё находится в почти полной духовной зависимости) и восприемников, и если крещённого младенца принесли в храм причащать, то поститься и вычитывать молитвы ко причащению (хотя бы частично) за младенца должны его родители (если слабая кормящая мать не может, тогда пост должен держать хотя бы отец причащаемого младенца) или крёстные, даже если сами они в этот день не причащаются. До 7-летнего возраста согласие на крещение младенца требуется только у его родителей, которые полностью отвечают за совершённые грехи ребёнка (должны каяться в них) . До 14-летнего возраста на крещение требуется согласие как родителей, так и самого отрока или отроковицы. Для тех, кто старше 14-ти лет, разрешение на Крещение от родителей уже не требуется. Я благодарен своим родителям за то что не повелись на моду крещения и тем самым оставивили мне право выбора в моей уже собственной жизни с первого вздоха.
Незнанием С. Писания. Крещение это осозннанный акт самого человека, а не так как родитель скажет.
Страхом.
Это духовная прививка. Он важна также как и телесная и даже больше.
Они думают, что так лучше.
Родители воцерковленные стремятся, чтобы и на ребенке был Дух Святой, что снисходит при крещении. После крещения, к тому же, у православных совершается миропомазанние, что является печатью Божьей. Крещеного ребенка охраняют ангелы-хранители, верующий знает о влиянии бесплотного мира на людей, в особенности на детей. Кто ж чаду своему зла пожелает? И не мешать надо ребенку прийти к Богу, а помогать. И крещением, и воспитанием в вере, в благочестии и чистоте...
Заблуждением родителей .
При крещении "приставляется" к человеку Ангел-Хранитель персональный. Вот идет он по жизни с человеком когда рядом, когда на руках человека пронесет над бедой.. . Он стоит за правым плечем человека А если обижать его - плевать через правое плечо, мусор из окна выбрасывать (считается на Ангела своего бросаешь) вот и жизненные неурядицы.
А вдруг когда сами войдут в разум не захотят? А так дело сделано, крест наложен, новые РАБЫ внесены в список, приступаем к формированию рабской психологии.
К сожалению, сейчас для большинства - традиция. Воцерковлённые родители крестят детей для того, чтобы смыть первородный грех и приобщить ребенка к Церкви Христовой.
Может, иногда, - подсознательным желанием передать часть заботы о ребёнке Богу? - не расчитывая, полностью, на СВОИ силы. . ?
Да даже внутренним чутьем. Сама крещена в Православной Церкви и слава Богу. Смотрите раздел О КРЕЩЕНИИ ДЕТЕЙ: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/kreschenie/o_kreschenii_detei/index.shtml В Ветхом Завете тоже не спрашивали своих детей, когда обрезание им делали и посвящали Богу уже в младенчестве и своей верой отвечали за него (ребенка) . И когда человек вырастает никто у него свободу выбора не отнимает! Родители только закладывают некий фундамент для ребенка (имя, образование и т. п. в том числе) . Так что, уважаемые, не пишите глупости. Ничего плохого в крещении младенцев нет и быть не может. Крещение свято и не важно когда в младенчестве или во взрослом возрасте, только вот до взрослого человек может не дожить, а "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5) .
крестить детей в младнчестве-это с евангельской точки зрения неправильно, т. к. крещение-это абсолютно сознательный шаг посвящения своей жизни для Бога. как же может младенец быть крещён по вере, если он даже ещё и половую принадлежность свою не распознает?! а может он, когда вырастет, то захочет принять иудаизм или ислам? нигде в первоапостольских церквях младенцев не креститли и это правильный момент! мне кажется, что продиктовано желание родителей покрестить, это то, что все так делают, вот и нам надо делать так. но крещение не спасает человека и не даёт ему возможности быть в раю, спасает лишь покаяние. очень часто спрашиваю таких родителей рассказать, что они знают о крещении, и оказывается, что вот эти родители даже и близко не предполагают об истинном смысле сего таинства.
Модно.
Действительно, почему бы просто не подождать его становления как личности, чтобы он сам мог сделать осознанный выбор. Так у него уже отбирают СВОБОДУ ВЫБОРА.
Страхом, конечно! Колдуны, сглазы, проклятия, традиции, что родня подумает и т. д.
Невежеством /незнанием воли Бога, выраженной в Слове Его/: "Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения... ", - говорит Господь (Осия 4:6)!
К сожалению это насильное воцерквление, а в библии ясно и понятно, что к богу надо приходить осознанно
Потому же, почему с детства учат умываться, читать и писать и еще массе важных и полезных вещей. В детстве все лучше воспринимается, а еще у детей душа чище.
Обычно: традиция, суеверие (есть мнение, что после крещения его не будут бесы мучить) . желание приобщить к своей вере (пока он не может выбрать сам)
Оберечь маленьких от всяких неприятностей ...
Не нашли ответ?
Похожие вопросы