Чем древнегреческие эпические поэмы отличаются от древнегреческих мифов?

Чем древнегреческие эпические поэмы отличаются от древнегреческих мифов?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Важнейший источник формирования героического эпоса -  мифы,  в особенности мифологические сказания опервопредках -  культурных героях.  В ранней эпике,  складывавшейся в эпоху разложения родо-племенногостроя,  героика выступает ещё в мифологической оболочке;  используются язык и концепции первобытныхмифов.  Исторические предания ( см.  История и мифы )  являются второстепенным источником развитияархаического эпоса,  в известной мере сосуществуют с ним,  почти не смешиваясь.  И лишь позднееклассические формы эпоса,  развивавшиеся в условиях государственной консолидации народов,  опираютсяна исторические предания,  в них налицо тенденция к демифологизации.  На первый план выступаютотношения племён и архаических государств реально существовавших.  В архаических эпосах прошлоеплемени рисуется как история « настоящих людей»,  человеческого рода,  поскольку границы человечества иплемени или группы родственных племён субъективно совпадают;  в них повествуется о происхождениичеловека,  добывании элементов культуры и защите их от чудовищ.  Эпическое время в этих памятниках - мифическая эпоха первотворения.  В архаической эпике обычно выступает некая,  в значительной мере мифологическая,  дуальная системапостоянно враждующих племён -  своего,  человеческого,  и чужого,  демонского ( при этом на втором плане вэпосах могут фигурировать и другие мифические миры и племена).  Эта межплеменная борьба являетсяконкретным выражением защиты космоса от сил хаоса. «Враги»  большей частью хтоничны,  т.  е.  связаны сподземным миром,  смертью,  болезнями и т.  п.,  а « своё»  племя локализовано на « средней земле»  ипользуется покровительством небесных богов.  Таково,  например,  противопоставление,  чистомифологическое в своей основе,  якутских демонских богатырей абасы,  находящихся под покровительствомдухов болезней,  хтонических демонов абасы, и  человеческих богатырей айы,  покровительствуемых айы.  Этачисто мифологическая оппозиция накладывается в якутских богатырских поэмах на противопоставлениепредков якутов -  группы скотоводческих тюркских племён -  окружающим якутов тунгусо-маньчжурскимплеменам,  занимающимся лесной охотой и рыболовством
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы