Что давала дружба каждому из детей? Рассказ "В дурном обществе"
Что давала дружба каждому из детей?
Рассказ "В дурном обществе"
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Передавая содержание эпизода, читатели говорят, что Валек знал Васю как сына судьи, считал его барчуком, недотрогой и решил проучить, чтобы тот навсегда потерял интерес к часовне. Но Васина смелость, решительность, Готовность принять открытый бой понравились Валеку, и он не поднял руки на Васю. В свою очередь Васю обрадовало появление Валека в часовне: ведь это был живой человек, а не привидение. Хотя Вася и готов был постоять за себя, но при первой же возможности избежать драки он охотно разжал кулаки. Вася сразу же проникся симпатией к высокому и тонкому, как тростинка, мальчику с задумчивыми глазами и к его маленькой сестренке. Взаимная симпатия растет, когда Вася радушно приглашает у себя к себе домой, выражает чистосердечное удивление по поводу невозможности дружить и, главное, твердое намерение сохранить открывшуюся ему тайну. Васе нравится самостоятельность Валека и то, как дети относятся друг к другу: Маруси, подойдя к Валеку, крепко ухватилась за него, прижалась к нежу. Валек стоял, гладя рукой белокурую головку девочки, Стараясь углубить возникшие у школьников представления о зародившейся дружбе между детьми, преподаватель подчеркнет, что основой этой дружбы было взаимное стремление поделиться .своими мыслями, найти отклик на душевные переживания, наконец, просто почувствовать, что кто-то нуждается в тебе, ждет и радуется встрече. ,Читатель предложит читателям подумать над вопросом: «Что давала дружба каждому из у себя?» В совместной беседе приходим к выводу: для Валека и Маруси, чувствовавших себя отверженными, дружба с Васей была большой радостью жизни. Вася не только постоянно дарил им лакомства, которых она никогда не видели, но, главное, он вносил большое оживление в их скучное, безрадостное существование. Вася затевал веселые игры, громко смеялся, рассказывал Марусе сказки. Так, если, знакомясь с портретом героя, мы находим слова с оттенком ласки (смех звучал, как самый маленький серебряный колокольчик; шаталась, как былинка; смотрела беспомощным взглядом захлопнутой пташки и т. д.), можно безошибочно судить о добром, сочувственном отношении писателя к своему герою. Ласкательно-уменьшительными суффиксами, особо подобранными сравнениями и эпитетами он раскрывает нам свое отношение к герою. Читатели говорят, что вся обстановка подземелья произвела на Васю тягостное впечатление. Он не столько был поражен самим зрелищем мрачного подземного склепа, сколько тем, что в нем живут люди, в то время как все свидетельствует о невозможности человеческого пребывания в подземелье: с трудом пробивающийся свет, стены из камня, широкие колонны, смыкающиеся кверху сводчатым потолком. Но самым грустным в этой картине была Маруся, едва выделявшаяся на фоне серого камня странным и маленьким туманным пятнышком, которое, казалось, вот-вот расплывется и исчезнет. Все это поражает Васю, он наглядно представляет, как жестокие, холодные камни, смыкаясь крепкими объятиями над крохотной фигуркой девочки, высасывают из нее жизнь. Став свидетелем невыносимых условий жизни бедной девочки, Вася, наконец, в полной мере осознает ужасный смысл роковой фразы Тыбурция. Но мальчику кажется, что все еще можно исправить, изменить к лучшему, стоит только покинуть подземелье: «Уйдем... уйдем отсюда... Уведи ее», — уговаривает он Валека.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы