Что настроило Софью против Чацкого в комедии Грибоедова "Горе от ума"?

Что настроило Софью против Чацкого в комедии Грибоедова "Горе от ума"?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Сюжет комедии Грибоедова сам по себе уже достаточно оригинален и необычен.  На первый взгляд может показаться, что основное в сюжете - история любви Чацкого  к Софье.  Действительно, эта история занимает в произведении большое место, придавая живость развитию действия. Но все же главное в комедии - общественная драма Чацкого.  История несчастной любви Чацкого к Софье и история его конфликта с московским дворянством, тесно переплетаясь, соединяются в единую линию сюжета.  Первые сцены, утро в доме Фамусова - экспозиция пьесы.  Появляются Софья, Молчалин, Лиза, Фамусов, подготавливается появление Чацкого  и Скалозуба, рассказывается о характерах и взаимоотношениях действующих лиц. Движение, развитие сюжета начинается с первого появления Чацкого.  Софья недвусмысленно дает понять Чацкому, что его не любит, и открыто признается  в любви к Молчалину, о Скалозубе же говорит, что это герой не ее романа.  Кажется, вот все и выяснилось, но Чацкий Софье не верит. Неверие это еще больше укрепляется в нем после разговора с Молчалиным, в котором тот показывает свою безнравственность и ничтожество. Продолжая свои резкие выпады против Молчалина, Чацкий вызывает ненависть Софьи к себе, и именно она, сначала случайно, а потом и намеренно, пускает слух о сумасшествии Чацкого. Сплетня подхватывается, молниеносно распространяется, и о Чацком начинают говорить в прошедшем времени. Это легко объясняется тем, что он уже успел настроить против себя не только хозяев,  но и гостей. Общество не может простить Чацкому протеста против его морали.  Так действие достигает высшей точки, кульминации.  Развязка наступает в четвертом акте.  Чацкий узнает о клевете и тут же наблюдает сцену между Молчалиным, Софьей и  Лизой. "Вот наконец решение загадке! Вот я пожертвован кому! " - это окончательное прозрение. С огромной внутренней болью Чацкий произносит свой последний монолог  и покидает Москву.  Оба конфликта приведены к концу: крушение любви становится очевидным, а столкновение с обществом завершаение любви становится очевидным, а столкновение  с обществом завершается разрывом. Порок не наказан и добродетель не торжествует. Впрочем, от счастливого финала Грибоедов отказался, отказавшись от пятого акта.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы