Что такое леса по познанию мира

Что такое леса по познанию мира
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В учебнике всё написано
Гость
Цель урока:  повторение, закрепление и углубление знаний учащихся о растительном и животном мире лесов.  Задачи урока:  Образовательные: повторить, закрепить и углубить знания учащихся о раститрава, тугаи.  - Что общего у этих понятий? (Разновидности леса)  - На какие группы их можно разделить? (Хвойные и лиственные леса)  - Какие леса чаще всего встречаются на территории Казахстана? (Хвойные: на склонах Джунгарского и Заилийского Алатау, Боровое)  - Назовите недостающее понятие. (Смешанные леса)  - Покажите на карте природную зону лесов. Что можно сказать о цвете?  - Прокомментируйте кластер, составленный нами на прошлом уроке.  Растения животные птицы  Почва лес лесная подстилка  Температурные условия вода  Вывод: Лес- это:  • Природный комплекс;  • Природная фабрика кислорода на планете;  • Естественный фильтр, очищающий атмосферу - 1га леса очищает 2 кг воздуха.  3. Тема, цель урока.  - Сегодня мы поговорим о значении леса и необходимости его охраны.  4. РАБОТА по теме.  1) РАБОТА в группах.  - Пользуясь информацией учебника стр.93, составьте кластер «Использование лесных ресурсов»  2) Презентация работ.  ДОК ЦБК  Врач использование химик  Семья агроном  - Так в каких же отраслях хозяйства используются лесные ресурсы?  - На территории Казахстана нет ЦБК(Целлюлозно-бумажного комбината), т.к. в этом нет необходимости. Жители Казахстана используют в 2 раза меньше бумаги, чем москвичи. А вот ДОК (Деревоперерабатывающий комбинат).  Вывод: Лес- это щедрый дар природы человеку. Это зеленое море украшает землю, очищает воздух, приносит большую пользу человечеству.  3) Проблемный вопрос.  Стихотворение «Саша»  Плакала Саша, как лес вырубали,  Ей и теперь его жалко до слез.  Сколько тут было кудрявых берез!  Птицы царили в вершине лесной  Понизу всякие звери таились.  Вдруг мужики с топорами явились -  Лес зазвенел, застонал, затрещал.  Заяц послушал - и вон убежал.  - О какой экологической проблеме идет речь?  - Разумно ли человек использует дары леса, какой вред наносят люди?  *Сбор растений и насекомых для коллекций  *Поджигают сухую траву  *Вырубают лес  *Берут сок  *Браконьерство  *Строительство  *Освоение целинных земель  *Промышленные предприятия приносят вред.  5. Просмотр видеоролика. (Загрязнение окружающей среды заводами и фабриками)  - Какой вред окружающей среде наносят фабрики и заводы?  6. Экологическая игра.  - Если промышленные предприятия приносят вред, не проще ли закрыть?  - А давайте посмотрим на эту проблему с разных точек зрения. Я предлагаю вам экологическую игру, тема которой звучит так:  Стоит ли закрывать ЦБК?  -Представьте, что он находится около нашего города.  - Для того, чтобы обсудить эту проблему, нам надо разделиться на 3 группы. В группах:  А и Б, вы распределите роли между собой и подготовите ответ на данный вопрос со своей позиции. Ребята группы В - поработают над статьей в учебнике стр. 93-94.  А Б В  Аким города  Директор ЦБК  Рабочий ЦБК  Жена рабочего  Сын рабочего Эколог  Врач  Мама, часто болеющего мальчика  Житель города Обсуждение статьи учебника «Как государство решает вопрос охраны лесов?»  - Обратите внимание на наши «весы». Они помогут нам «взвесить» все «за» и «против» при обсуждении нашей экологической проблемы. Посмотрим, какая чаша весов перевесит, и на основании этого сделаем вывод.  7. Презентация выступлений групп.  Приведу примерные ответы уч-ся в группах.  Группа А  1. Аким города.  • Нашему комбинату уже 40 лет. За это время он прошел путь от небольшого завода до гигантского промышленного комплекса.  • Мы снабжаем своей продукцией десятки предприятий Казахстана.  • Каждый школьник использует нашу продукцию.  2. Директор ЦБК.  • ЦБК регулярно платит налоги, ДЕНЬГИ поступают в городскую и областную казну.  3. Рабочий ЦБК.  • Мне очень нравится работать на данном предприятии: у меня хорошая зарплата, рабочим выделяют бесплатные путевки в санатории, а моему ребенку в лагерь.  4. Жена рабочего.  • Я домохозяйка. Мы можем приобрести учебники и любую продукцию ЦБК со скидкой.  5. Сын рабочего.  • У моего папы хорошая зарплата, поэтому я ни в чем не нуждаюсь. Мне дают ДЕНЬГИ на карманные расходы, и папа скоро купит путевку в Египет. На «весы»  +  +  +  +  +  Группа Б  1. Эколог.  Меня, как эколога беспокоит загрязнение окружающей среды:  • Предприятие использует много воды из реки Тобол, а возвращает ее загрязненной.  • Выпадают вредные осадки.  • Многие овощи и фрукты на дачах заражены.  • Вырубка леса ведет высыханию озер и рек.  2. Врач.  Меня, как врача волнует здоровье людей.  • Река загрязняется, а в ней летом купаются наши дети. Отсюда различные кожные , желудочно-кишечные заболевания, аллергия.  • Питьевую воду необходимо кипятить перед употреблением.  3. Мама, часто болеющего мальчика.  • Мой мальчик-школьник. Как летом, так и зимой он часто болеет, отстает по программе. • Мне приходится брать больничный по уходу за ребенком. Мы тратим много денег на лекарства, а на работе мне грозят увольнением.  4. Житель города.  • Я не могу открыть форточку в квартире, т.к. дым из труб предприятия валит прямо мне в окна. На «весы» 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы