Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Вторичный дефект-плохое развитие высших функций, связанных с психикой человека. Зависит от первичного дефекта.
Гость
Дети с отклонениями в развитии
имеют недостатки (физические
или психические), которые
приводят к отклонениям в общем
развитии. В зависимости от
характера дефекта, времени его
наступления одни недостатки
могут преодолеваться полностью,
другие – лишь коррегироваться, а
некоторые – компенсироваться.
Дефект развития – это физический
или психический недостаток,
вызывающий нарушение
нормального развития ребенка,
который не означает наличие
только отрицательных признаков.
Дефект не отрицает
положительных тенденций в
развитии аномального ребенка.
Данные положительные тенденции
зависят от внешних условий и
являются результатом адаптации
ребенка к окружающей среде.
При анализе отклонений
необходимо проводить четкую
дифференциацию первичного и
вторичного дефектов. К разряду
первичных дефектов относится вся
совокупность отклонений,
вызванных биологическими
факторами или факторами
окружающей среды, поражающими
органику. К первичным дефектам
относятся наследственные
отклонения, нарушения слуха,
зрения при поражении
анализаторов, органическое
поражение мозга и т. д. К группе
вторичных дефектов относится вся
совокупность отклонений,
проявляющихся на основе
первичного. То есть вторичные
нарушения возникают
опосредованно в процессе
аномального развития. Чаще всего
отклонения данной группы
развиваются при отсутствии
оказания помощи и коррекции
первичного дефекта. Помимо
вторичного дефекта, можно
выделить и третичный. Например,
первичным дефектом может
выступать поражение коры
головного мозга различной
локализации, вторичным –
нарушение в развитии
психофизических процессов, а
третичным – отклонение в
эмоционально-волевой сфере,
формировании личностных
качеств. Форма и содержание
вторичных и третичных
отклонений зависит от характера
ведущего дефекта и обусловлены
им. Как правило, вторичные
дефекты в развитии затрагивают
прежде всего наиболее интенсивно
развивающиеся в дошкольном
возрасте психические функции:
речь, мелкая моторика,
пространственные представления
произвольная регуляция движений.
Как отмечают многие психологи,
существует единство и сложная
взаимосвязь между первичным и
вторичным дефектами. Так,
например, Выготским было
доказано, что существует тесная
взаимосвязь интеллектуальных и
эмоциональных нарушений при
олигофрении. С точки зрения
Выготского, недоразвитие
мышления и высших форм памяти
– все это вторичные дефекты,
обусловленные затрудненным
усвоением социального опыта
вследствие биологической
недостаточности мозга.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы