Что представляет собой монофелитская доктрина и в чем ее несостоятельность?

Что представляет собой монофелитская доктрина и в чем ее несостоятельность?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Монофелитство предполагало, что личность определяется только одной из присущих ей способностей; в данном случае Ипостаси приписывалась воля. В решении данного вопро-са могли намечаться два пути: а) считать единым носителем всех Божественных и чело-веческих решений и действий только Божественную ипостась без человеческой ипостас-ной воли; б) остановить внимание на двух цельных природах во Христе, которым свойст-венны два рода действий (δυο ενερφειαι). Волю можно было приписать, отнести в первом случае Божественному лицу Иисуса Христа, т. е. считать её единою. Но, можно было ус-воить её, как неотъемлемую принадлежность каждой из двух природ, т. е. полагать во Христе две воли. Имея в виду аналогию с жизнью Божества, последнее решение вопроса должно быть признано более верным, ибо в Божестве, при трех лицах и едином существе, исповедуется единая воля. Значит, воля есть принадлежность природы, а не лица. Поэтому и во Христе должны быть две воли, а не одна. В первом смысле решение вопроса сделали монофиситски настроенные — монофелиты. Второе решение вопроса отвечало Халкидонскому вероопределению. Несостоятельность монофелитства очевидна, т. к. , если во Христе не было человеческой воли, а всё действие и вся энергия происходили от ипостаси божества, то получается, что Христос не воспринял полноту человеческой природы (= Апллинарианство) , у которой должна быть также и воля личности, которая направляет воления воли естественной. Главное падение человека произошло именно в личностной воле, и именно она оказывается неисцелённой. Тут опять же срабатывает принцип «что не воспринято, то не уврачевано» и человек снова не спасён. Вот в этом и есть главная несостоятельность монофелитства, в том, что оно урезает полноту человечества во Христе и тем самым подрывает основу нашего спасения.
Гость
Монофелиты заявляли, что, хотя у Христа двойственная природа — Бога и человека, у него одна воля. Но это не согласуется с тем, что говорил сам Иисус. Он называл себя сыном человеческим и никогда не претендовал на звание Бога. Например: Иоанна 20:17 - он прямо говорит о том кто для него Бог. Уча молиться своих учеников он не говорил - молитесь мне как Богу. Он сказал молитесь так: - Отец наш.. . 1 Коринфянам 15:28 ясно показывает, что по истечении определённого времени Иисус будет в полном подчинении своему Отцу и Богу.
Гость
..можно вырезать из дерева Член и приносить ему жертвы в виде пойманных тараканов и червяков, и это будет суперсостоятельно, если это будет давать религиозное удолетворение человечку, и не нарушать конституцию
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы