Доклад на тему алгоритм ветвления. 10 класс информатика

Доклад на тему алгоритм ветвления. 10 класс информатика
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Алгоритмы можно условно разделить на три категории:— линейные;— с ветвлением;— циклические.1. Вероятность возникновения ситуаций, в которых все можно будет сделать без выбора, очень мала. Поэтому необходимо заранее продумывать, какие варианты могут потенциально возникнуть. Если проводить параллель с жизнью, то можно привести классический пример с погодой: если идет дождь нужно взять зонт, а если жарко – надеть шорты. Возможен и более сложный выбор. Алгоритмы с ветвлением различаются детализацией описания шагов и сложностью. Чтобы создать ориентир для себя, можно использовать простое ограниченное описание. Но вот с компьютерной техникой такой вариант не пройдет. В данном случае необходимо шаг за шагом последовательно выполнять каждую задачу. Алгоритм может включать в себя ветвление, которое продолжается до бесконечности. На практике редактирование такого написанного кода является проблемным. Чтобы у вас была возможность получить хоть какое-то представление о возможных вариантах алгоритмов, предлагаем вам ознакомиться с основными формами.— простая (если вы хотите похудеть, нужно сесть на диету);— сложная (если вы хотите похудеть, соблюдайте диету, а если нет, ешьте, что хотите);— сложная форма с неполным ветвлением (необходимо выйти на улицу: если дождь не идет, то можно выходить сразу, а если идет, нужно взять с собой зонтик, и только после этого выходить на улицу).2. Алгоритмы ветвления теоретически могут быть бесконечными. По этой причине при создании таких алгоритмов вы можете не ограничивать число условий. Но чем их больше, тем труднее будет ориентироваться в алгоритме.Теперь уделим немного внимания полному и неполному ветвлению. Понятно, что собой представляет первое. А вот в каких случаях следует использовать неполное ветвление? В случае, если имеется необходимость выполнить дополнительные действия, связанные с особенностью программы, и одновременно имеется вариант простого продолжения. Схема построения алгоритма при этом будет неполной, но она в полном объеме будет выполнять свою функцию.Чтобы усвоить полученную информацию, рассмотрим в качестве примера одну простую программу. Примеры алгоритмов с ветвлением помогут вам лучше разобраться в данном вопросе. Предположим, вы пишите простую игру, в которой управляемый пользователем персонаж должен убегать от других персонажей. Если между героями игры происходит контакт, то некоторое время спустя происходит некое действие (герой проигрывает или начинает медленнее бежать).  Вам предстоит выбрать, что и как здесь следует делать. Следует также учитывать набор возможных вариантов действий, которые может использовать программист для реализации данного проекта. Можно «убивать» главного героя игры или делать так, чтобы на него накладывался определенный графический эффект во время работы цикла, который работает в определенном промежутке времени. Выбор действия остается за вами.Похожие Статьи:
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы