Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Росписи:
Керамика Гжели. Гжель — с XVII века и ранее центр производства фарфора и керамики на территории современного Раменского района Московской области.
Со второй половины 20-ых годов XIX века многие изделия расписывали
только синей краской. В настоящее время именно этот характерный рисунок
определяет стиль «Гжель». Изделия, произведённые в другом месте, но
имеющие схожий сине-белый орнамент, часто называют изделиями «под
Гжель». Тагильский поднос — народный промысел изготовления и художественной росписи металлических подносов, существующий в городе Нижнем Тагиле. Основоположник Жостовской росписи. Возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии (Жостове и других). До наших дней промысел росписи жестяного подноса сохранился только лишь в Нижнем Тагиле и Жостово.
Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному,
синему, зелёному) причём мастер не редко работает сразу над несколькими
подносами. Основные сюжеты росписи: цветочные букеты, в котором
встречаются и пышные садовые, и мелкие полевые цветы и пейзажи,
изображающие уральскую природу или старинные города. По назначению
подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для
подачи пищи) и как украшение. Формы подносов бывают круглые,
восьмиугольные, прямоугольные, овальные и другие.
Жостовская роспись —
народный промысел художественной росписи металлических подносов,
существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Возник в середине XVIII в. на Урале, на металлургических заводах Демидовых в Нижнем Тагиле, Невьянске, Верх-Нейвинске, и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве
и других. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время
производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в городе Нижнем Тагиле.
Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному,
синему, зелёному, серебряному) причём мастер работает сразу над
несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой
композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под
самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают
круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и
других.
Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в Советское время в посёлке Палех Ивановской области взамен существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше.
Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно,
пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д. Работы обычно
выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом. Оригинальная
технология, применяемая первыми мастерами этого жанра в 20-30 годы XX
века не прошла испытаний времени и многие произведения того времени,
растиражированные в репродукциях в значительной степени повреждены.
Типичные сюжеты палехской миниатюры заимствованы из повседневной жизни,
литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.
Федоскинская миниатюра — вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино. Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов стали популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни. Наиболее всего ценились ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников.
Хохлома́
представляет собой нижегородскую декоративную роспись деревянной посуды
и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным)
цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится
не золотой, а серебряный оловянный порошок. После этого изделие
покрывается лаком и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем
достигается уникальный медово-золотой цвет, придающий лёгкой деревянной
посуде эффект массивности. Городецкая роспись
Не нашли ответ?
Похожие вопросы