Доклад про лидера,по обществознанию.

Доклад про лидера,по обществознанию.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
 Лидером считают человека, обладающего наибольшим ав­торитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам.                Первые исследования пытались выявить те качества, кото­рые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследо­ватели верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от людей, которые не становились лидерами.                В начале XX века американский социологЭ. Богардус пе­речислил десятки качеств, которыми должен обладать ли­дер, — чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готов­ность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что ли­дером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер.               Его соотечественник Р. Стогдилл в 1948 го­ду, обобщив данные многих исследований, назвал уже 124 черты лидерства. Он пытался доказать, что лидер должен обладать большим интеллектом, чем окружающие его люди. Однако ему возразили: мол, в бизнесе превосходящий других ум — вовсе не обязательный фактор успеха. Немалую роль иг­рают другие черты, например целеустремленность.                  Не только культуры и исторические эпохи, но и социаль­ные классы, слои, группы, общности требуют лидеров, обла­дающих различными качествами. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие — руководителю науч­ного коллектива, третьи — партийному лидеру.                Немаловажное значение имеют физические качества, к которым относят рост человека, его вес, сложение или фигу­ру, внешний вид или представительность, энергичность дви­жений и состояние здоровья. Однако быть физически выше и крупнее, чем средний человек в группе, еще не дает ника­кого права стать в ней лидером.                                История свидетельствует, что люди маленького роста вырастали до очень больших ис­торических размеров, т.е. становились очень влиятельными фигурами мировой истории, как, например, Наполеон.                Список черт, необходимых лидеру, постоянно расширялся, но правильного объяснения этому феномену так и не находи­лось. Некоторые до сих пор думают, что лидерство — это каче­ство, которое или есть от рождения, или его нет вообще. Это ложная теория, поскольку искусству быть лидером можно на­учиться. Секреты мастерства заново открывает каждое поколе­ние, но сами по себе они просты. Изучая их, мы не станем Це­зарями или Наполеонами, но научимся эффективно действовать, а в большинстве случаев этого достаточно. Со­гласно английскому писателю С. Норткоту Паркинсону, суще­ствуют шесть основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой. Первый элемент — воображение. Если нужно что-то создать, построить, передвинуть или организовать, человек должен ясно себе представлять, что получится в итоге. Для этого нужна спо­собность представить несуществующее. Это представление, мысленная картина, состоит из реальных вещей, где-то нами ви­денных, но измененных и приспособленных по-новому.Второй элемент — знание. Оно необходимо для того, что­бы спланировать путь к достижению цели, которую нарисо­вало воображение. Знание придает лидеру уверенность.Третий элемент — талант. Нужно точно различать талант и способности. Способный человек — это тот, кто сравнительно легко делает то, что у других вызывает трудности. Это может быть игра на виолончели, верховая езда или футбол. Но для того чтобы подняться над способностями, организуя работу других, будь то дирижирование оркестром, управление вой­сками в бою или футбольной командой на поле, нужен талант. Талантливый человек держит ситуацию под контролем.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы