Дошло ли учение гностиков до наших дней?

Дошло ли учение гностиков до наших дней?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Гностики объединили идеи отступнического христианства с греческой философией и восточным мистицизмом. Например, они придерживались учения, называемого докетизмом. Согласно этому учению все физическое — это зло, и поэтому Иисус не мог прийти на землю во плоти. По их мнению, только казалось, что Иисус имел человеческое тело. Именно от таких взглядов предостерегал апостол Иоанн (1 Иоанна 4:2, 3; 2 Иоанна 7).
Гость
Гностицизм дожил до наших дней в виде "тайных" знаний широко опубликованных в оккультной литературе массонского толка. Абраксас, демиург и т. п. - не правда ли знакомые термины?
Гость
Получает ли любящий Создатель хоть какое-то удовольствие, видя, как люди мучают самих себя? Хотя и бывает время, когда христианам приходится участвовать «в Христовых страданиях» , но это не значит, что они ищут себе горя или мучений (1 Петра 4:13). Конечно же Иисус был далеко не аскетом. Религиозные руководители жаловались на то, что его ученики не постятся, и даже обвиняли в том, что он «человек, который любит есть и пить вино» (Матфея 9:14; 11:19). Иисус во всем проявлял уравновешенность и не требовал от себя или других больше разумного (Марка 6:31; Иоанна 4:6). Нигде в Библии не найти основания для аскетизма: будто бы Бог отдавал предпочтение тем, кто отрицает свои жизненные потребности или даже удовольствия. Заметь, что говорил апостол Павел о таких причиняющих страдания действиях: «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Колоссянам 2:23). Мартин Лютер, когда был монахом, истязал себя в буквальном смысле. Но потом он отверг такие действия, говоря, что они приводят к идее о двух путях к Богу, более высокому и более низкому, в то время как Библия учит только одному пути к спасению — верить в Иисуса Христа и его Отца Иегову (Иоанна 17:3). Тем не менее некоторые считали мучительные ритуалы возможностями спасти себя. В книге «История церкви простым языком» («Church History in Plain Language») об аскетизме говорится: «Опорой монашества было неправильное представление о человеке. Душа, говорил монах, привязана к телу, как узник. Это учение о жизни не библейское» . Да, сама мысль, что причинение самому себе мучений может быть приятно Богу, чужда Библии. Это исходит из заблуждения гностиков, что все, связанное с плотью — зло и должно как можно больше страдать, чтобы человек достиг спасения. Так как Бог хочет, чтобы мы были счастливы, служение такому удивительному Богу не подразумевает аскетизма (Екклесиаст 7:16). Итак, нигде в Библии мы не найдем места, где бы говорилось, что причинять самому себе страдания — это путь к спасению. Наоборот, Божье Слово разъясняет, что кровь Христа, а также вера в искупление, очищают нас от всех грехов (Римлянам 5:1; 1 Иоанна 1:7).
Гость
Гость
нет
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы