Если человек добродетелен ради посмертного воздаяния, можно ли это назвать добродетелью?
Если человек добродетелен ради посмертного воздаяния, можно ли это назвать добродетелью?
Ответ(ы) на вопрос:
Нет конечно. Это можно назвать трусостью. Это ж на сколько нужно боятся всевышнего, чтобы всю жизнь ему лебезить и лизать ноги....
Этот человек корыстен, следовательно нет
да не очень конечно. . не очень. . Хотя ПО ФАКТУ как говорят в милиции - это она другое дело - что у человека = УЖЕ НЕ ОСТАЁТСЯ ВЫБОРА!!! . Нет праивл БЕЗ исключений!! ! Ну так = ВОТ Это = Оно)))))...
изначально вопрос не правильный! не ради этого человек добродетелен. Посмертное воздаяние зависит от Бога, а не от человеческих поступкой. Если человек будет не соблюдать заповеди, то ничего хорошего для него и окружающих не будет. Полнейший разврат, предательство, убийства и прочее.. . Вам хочется с этим жить?
Конечно так все апостолы поступали, только ради награды на небесах.. . Павел говорит, что его награда недалеко в своих посланиях...
Это всего лишь глупость, увы.
Добродетель есть определенный святым и благим Богом образ внутреннего расположения человека, влекущий его к деланию добра. Добродетели заключают в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. "Дела - это единичные, в этот час и в этом месте действия, а расположения означают постоянные настроения сердца, коими определяется характер и нрав человека, и откуда исходят его наибольшие желания и направления его дел. Добрые из них называются добродетелями" (св. Феофан Затворник) . Христианские добродетели также называют евангельскими добродетелями или евангельскими заповедями, поскольку они изложены в Евангелии. Все христианские добродетели заключены в исполнении двух наиглавнейших заповедей - любви к Богу всем сердцем и разумением, и к ближнему как самому себе. Христианские добродетели не свойственны человеку после грехопадения. Христианские добродетели не могут быть порождены одним действием ветхого человека, подверженного влиянию греховных страстей. Для человека после грехопадения христианские добродетели являются вышеестественными, ибо они не исполнимы одними усилиями его естества. Христианские добродетели - удел нового человека, то есть человека, обновленного благодатью Святого Духа. Они рождаются от причастия Высшему Добру и Благу - Всесвятому Богу. Они не принадлежат ветхой человеческой природе, пораженной греховными страстями. Они принадлежат природе, обновленной и преображенной благодатью. Христианские добродетели бесконечно превосходят известные человечеству моральные принципы. "На земле нет ничего, с чем бы можно было сравнить добродетель христианскую в достоинстве", - говорит св. Феофан Затворник. В Евангелии Христос учит кротости, запрещая мщение вплоть до совершенного незлобия и любви к врагам. Евангельская кротость - это призыв к терпению оскорблений и гонений с молитвой за врагов, подобной той, какую явил Сам Бог на Кресте: "Отче прости им, ибо не ведают, что творят". В Евангелии Христос заповедует нестяжание не просто как презрение к роскоши и довольство необходимым, но и как милосердие к нищим, готовность отдать нуждающемуся все вплоть до своей одежды. В Евангелии Христос заповедует целомудрие не только в виде отказа от растлительных действий, но и от самих помышлений вплоть до страстных воззрений на лицо другого пола. Христос говорит о смирении и глубина христианского смирения должна простираться до неосуждения ближнего, прощения его грехов. Христос говорит о любви к Богу, выражающейся в отложении всех суетных дел ради познания Бога, непрестанной молитвы и даже мученического исповедания веры. Для приобретения христианских добродетелей человек должен подвизаться, прилагать усилия по борьбе со своими страстями и падшим естеством. "И это до того существенно, что единственно верным путем добродетели всеми святыми признается его болезненность и притрудность, а противная тому льгота есть признак пути ложного: Царствие Божие нудится, и нуждницы восхищают его (Мф. 11, 12)", - учит св. Феофан Затворник. Но итог подвига зависит от благодати Духа Святого, вселяющейся в человека, преображающей и обновляющей человеческое естество, подающей ему силу исполнить заповедь и творить добро. "Кто обрел и имеет в себе сие небесное сокровище Духа, тот неукоризненно и чисто совершает им всякую правду по заповедям и всякое делание добродетелей уж без понуждения и затруднения", - учит св. Феофан Затворник. - Станем же умолять Бога, взыщем и будем просить, чтобы и нам даровал сокровище Духа Своего и таким образом возмогли мы неукоризненно и чисто пребывать во всех заповедях Его, чисто и совершенно исполнять всякую правду".Именно Божественная благодать учит человека любить Бога и ближнего. "Когда благодать в нас, то горит дух и рвется ко Господу день и ночь, ибо благодать связывает душу любить Бога, и она возлюбила Его, и не хочет оторваться от Него, ибо не может насытиться сладостью Духа Святого", - говорит о любви к Богу подвижник XX-ого столетия святой Силуан Афонский.
Есть такое понятие в православной аскетике - синергия... . Так вот, начиная как раб, с помощью Бога человек может стать Ему сыном.. .
Если человек прямоходящ ради зароботков, то можно назвать это прямохождением?)
Этот человек корыстен, следовательно нет.
Нельзя. Это сделка ради своей выгоды. Делать вид и БЫТЬ разные вещи.
Человек добродетелен из ЛЮБВИ. Все остальное - это бизнес.
называть такого человека добродетельным, значит подразумевать бескорыстие у старого еврея.
Это можно назвать лопатой, когда человек пытаясь придрать до кого-то копает, сквозь бетон
Даже если судить так, всё равно, попробуй сам по себе делать добро всегда Не получится. Происходит срыв. Но можно всегда делать добро с Ним.
я сомневаюсь что хоть один человек на свете хоть раз в истории.. сделал что то ради посмертного воздаяния..: -))))))...он мог этим прикрыть своё желание.. даже перед собой..
Да. Добродетелен же...)))
нет
Не нашли ответ?
Похожие вопросы