Функции и виды речевых коммуникаций

Функции и виды речевых коммуникаций
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Формы и типы речевой коммуникации Различают устную и письменную формыречевой коммуникации. Для каждой формы характерен ряд признаков, на основе которых определяются типы речевой коммуникации. К таким признакам относятся следующие: 1) условия общения: • прямое, или непосредственное, общение с активной обратной связью (например, диалог) и с пассивной обратной связью (например, письменное распоряжение и т. п.); • опосредованное общение (например, выступление по радио, телевидению, в средствах массовой информации); 2) количество участников: • монолог (речь одного человека); • диалог (речь двух людей); • полилог (речь нескольких человек); 3) цель общения: • информирование; • убеждение (включая побуждение, объяснение и т. п.); • развлечение; 4) характер ситуации: • деловое общение (доклад, лекция, дискуссия и т. п.); • бытовое общение (разговоры с близкими людьми и т. д.). Любая речевая ситуация может быть отнесена к определенному типу. Например, если человек звонит приятелю, чтобы пригласить его в гости, их разговор можно охарактеризовать как устную форму, непосредственное общение, диалог с целью убеждения, бытовую беседу. Для каждого типа коммуникации существуют специфические языковые средства (слова, грамматические конструкции и т. д.), тактика поведения, владение которыми на практике является необходимым условием достижения успеха в процессе речевой коммуникации.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы