I. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. II. Докажите, что текст, приведённый ниже, относится к публи- цистическому стилю речи. Пронёс(?)я нынче какой-то странный слух, что в школе совсем (не) об..зательно преподавать ...

I. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. II. Докажите, что текст, приведённый ниже, относится к публи- цистическому стилю речи. Пронёс(?)я нынче какой-то странный слух, что в школе совсем (не) об..зательно преподавать литературу, отнимать на неё время от точных наук, которые, мол, основа основ, а литература — для (не) многих и пусть преподаётся факультативно. Говорят об этом те, кто не в сост..янии уразуметь, что Книга — самый глубокий источник познания мира и самое сильное в..здействие на духовное развитие личности. Ни опера, ни балет, ни драма — уж не говорю, телевизор, — не могут заменить книгу. Почему? Вот, к примеру, зрители смо- трят какую-нибудь картину по клас(?)ическому произведению, допустим по «Войне и миру» Толстого, где играют великолепные актёры; но зритель в этом случае не создаёт образа, образ пр..- подносится ему готовым, и он думает: вот такой была Наташа Ростова, таким был князь Андрей, таким — старик Болконский. Но когда ты имеешь дело с первоисточником, с книгой, у тебя нет зрительского воспр..ятия, кроме ч..рных буковок, этих мур..- вьёв, бегающих по странице. И ты читаешь и сам создаёшь об- разы решительно всех героев романа Толстого. И знаменитый бой воображаешь сам, сцены Бородинского сражения, лично ак- тивно уча(?)ствуешь во всех событиях. Перед тобой нет (ни)ка- ких лиц, (ни)каких дек..раций, есть только ч..рные буковки, и ты, читая текст, мыслен(?)о рисуешь образы, с..туации, отношения героев. Это самое главное — ты не лишён соучастия в событиях, в действиях и порой в таких сильных страстях, которые потр..- сают всё твоё существо. И лишить читателя, особен(?)о юного, возможности самостоятельно воссоздавать по книге образы, пейзажи, с..туации — значит обмельчить личность. Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу. И привычное выражение, в которое мы даже порой не вду- мываемся, — «Любите книгу, источник знаний» — (не) случайно. Без литературы школа — это не школа: книга воспитывает че- ловека, «вскармливает» в нём доброе начало.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Пронёсся нынче какой-то странный слух, что в школе совсем  не обязательно преподавать литературу, отнимать на неё время  от точных наук, которые, мол, основа основ, а литература — для  немногих и пусть преподаётся факультативно. Говорят об этом  те, кто не в состоянии уразуметь, что Книга — самый глубокий источник познания мира и самое сильное воздействие на духовное развитие личности. Ни опера, ни балет, ни драма — уж не говорю, телевизор, — не могут заменить книгу. Почему? Вот, к примеру, зрители смотрят какую-нибудь картину по классическому произведению, допустим по «Войне и миру» Толстого, где играют великолепные актёры; но зритель в этом случае не создаёт образа, образ преподносится ему готовым, и он думает: вот такой была Наташа Ростова, таким был князь Андрей, таким — старик Болконский. Но когда ты имеешь дело с первоисточником, с книгой, у тебя нет зрительского восприятия, кроме черных буковок, этих муравьёв, бегающих по странице. И ты читаешь и сам создаёшь об- разы решительно всех героев романа Толстого. И знаменитый бой воображаешь сам, сцены Бородинского сражения, лично ак- тивно участвуешь во всех событиях. Перед тобой нет никаких лиц, никаких декораций, есть только черные буковки, и ты, читая текст, мысленно рисуешь образы, ситуации, отношения героев. Это самое главное — ты не лишён соучастия в событиях, в действиях и порой в таких сильных страстях, которые потрясают всё твоё существо. И лишить читателя, особенно юного, возможности самостоятельно воссоздавать по книге образы, пейзажи, ситуации — значит обмельчить личность. Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу. И привычное выражение, в которое мы даже порой не вду- мываемся, — «Любите книгу, источник знаний» — неслучайно. Без литературы школа — это не школа: книга воспитывает человека, «вскармливает» в нём доброе начало. Стиль этого текста публицистический, потому что в центр текста автор ставит проблему - важность преподавания литературы - и имеет цель повлиять на мнение читателя по поводу этой проблему. Для этого он использует эмоциональность и образность, оценочность и уверенность. Для прямого воздействия на читателя используются также обобщенно-личные предолжения, когда автор облекает свою мысль в форму обобщения, перенося действие на читателя (Перед тобой нет никаких лиц, никаких декораций, есть только черные буковки, и ты, читая текст, мысленно рисуешь образы...). Кроме того, как пулблицистический этот текст характеризуют наличие разговорных элементов ("мол", "уразуметь") и высокой лексики, обилие прилагательных, местоимений и наречий, глаголы в настоящем времени.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы