Игра на основе литературного произведения

Игра на основе литературного произведения
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Пьесса или сцена Дорогие друзья! Хочу поделиться с вами своим наработками в области интеллектуального развития детей. В своё время мне показалось важным не просто осуществлять тренинг интеллектуальных способностей, но и параллельно приобщить своих подопечных к активному чтению. На мой взгляд, тренинг психики проходит особенно продуктивно, если включается и эмоциональная составляющая. А эмоции, без сомнения, возникают при чтении интересной книги. Но не секрет: дети стали читать намного меньше, предпочтение часто отдаётся литературному суррогату, ребёнка трудно оторвать от компьютерных игр. Почему бы нам ни использовать тягу детей к играм? Он не хочет читать? Мы просто обязаны его заинтересовать! Он хочет играть в полюбившиеся ему игры, полные азарта и темпа? Возьмём матрицы этих игр себе в помощь. Данные игры можно проводить как в своей семье с детьми и внуками, так и в учебных и развивающих заведениях с группами детей. Алгоритм создания игр: 1. Выбирается произведение для определённого возраста или цикл произведений, объединённых общей темой. Книги должны быть яркими, захватывающими, авантюрными, изобилующими событиями, современными. 2. Дети проходят предварительную подготовку -тренинг интеллекта с помощью тестов. В нашем случае мы возьмём всем известные тесты Г.Айзенка, П. Брайта и др., используемые психологами. Дополнительное знакомство с данными тестами не провожу, так как тема предельно освещена Н.Ф.Диком в данном разделе. Хотелось бы также порекомендовать для работы с детьми материалы, разработанные М. А.Ильиным для его Школы активного мышления. Работа Ильина охватывает все возможные направления, связанные с оптимизацией процессов обучения. М.А. Ильин развил все те удачные наработки, которые были созданы до него в практике скорочтения, создал удачные методики развития интеллектуальных способностей детей и подростков. (М.А. Ильин: "Как подготовить ребёнка к школе", "Учим ребёнка читать быстро", "Учим ребёнка писать грамотно".(2004-2006г.г.) 3. Выбираем игровое поле. Поля могут быть самыми разнообразными. Вы можете использовать игровой барабан, мишень, кубики, пазлы, карты, рисованные поля настольных игр- всё зависит от выбранного произведения и вашей фантазии. Советую сделать игру многоходовой. Первый шаг- создаём игровое поле вместе. Рисуем поле на картоне или большом листе ватмана, можем использовать выжигатель по дереву для создания мишени. Раскрашиваем своё творение. Разрабатываем атрибуты игры: фишки, кубики, стрелы-всё можно сделать самим, и это уже развитие! 4. На основе тестов разрабатываем игровые задания по определённым темам. Для примера предлагаю игру "Остров сокровищ" по известной книге Р.Л. Стивенсона. "Остров сокровищ" Игровое поле: старинная карта неизвестного острова (картон, рисунок -старинная карта, на ней нанесена цепочка кругов с названиями, фишки с номерами, кубик с 4 делениями) Одновременно в данную игру могут играть 2-3 человека или 2 команды. Игроки подкидывают кубик и совершают ходы, согласно выпавшим делениям. В цепи присутствуют особые круги, имеющие или призовое значение, или значение потери всех заработанных очков и возврата к началу игры. Игрок подкидывает кубик, получает задание. Выполнив его, он проходит вперёд на то количество ходов, которое указано на делении кубика и останавливается на новом круге. Если круг пустой, в игру вступает следующий игрок. 1. Круг- "Плен" обозначает пропуск 2-х ходов. 2. Круг"Чёрная метка" обозначает возвращение на "Старт". 3. Круг "Клад" обозначает проход вперёд на 5 ходов. 4. Круги: "Риф" и "Мель"- пропуск хода. Выигрывает тот, кто первым приходит к "Финишу". Ход игры: Задания: 1. В пиратской песне это число обозначает, сколько человек претендует на сокровища из "сундука мертвеца". Если вы правильно отгадаете цифру, то войдёте в долю с пиратами-т.е. получите сумму очков. 1215, 405, 135, 45, ? 2. В старом сундуке пирата Билли Бонса Джим обнаружил монеты и карту капитана Флинта. Попробуйте отыскать в крисс-кроссе названия монет, которые хранил пират с сабельным шрамом на щеке: Д У Б Г Е Я О Л Л И Н П А Л О О А И Р У Н Р С Ы Р И Д О Т Р 3. Попугай капитана Флинта частенько кричал это слово, чем всем изрядно надоел. Отгадайте это слово и помогите разнообразить словарь попугая. Из букв этого слова составьте как можно больше других слов. 4. Сообразите, что означает данная запись из бумаг Билли Бонса: "12 июня 1745 года++++++70 футов" Записей, подобной этой, у него было много. 5. В романах Стивенсона упоминается Испанская Америка. На современных картах такого нет. Как вы думаете, куда она исчезла?
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы