II вариант Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 20 баллов 1. Время правления Петра I: 1) 1676-1721 гг.; 2) 1682- 1689 гг.; 3) 1682-1725 гг.; 4) 1700-1725 гг. 2. Азовские походы состоялись: ...
II вариант
Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 20 баллов
1. Время правления Петра I:
1) 1676-1721 гг.; 2) 1682- 1689 гг.; 3) 1682-1725 гг.; 4) 1700-1725 гг.
2. Азовские походы состоялись:
1) в 1687, 1689 гг.; 2) в 1682, 1689 гг.; 3) в 1711, 1712 гг.; 4) в 1695, 1696 гг.
3. Результатом деятельности Великого посольства было:
1) создание антитурецкого союза; 2) создание в дальнейшем антишведского союза;
3) завоевание Россией Азова; 4) ликвидация стрелецкого бунта.
4. В результате военной реформы Петра I в России:
1) появилось стрелецкое войско; 2) сформированы первые полки «нового строя»;
3) созданы школы для обучения офицеров; 4) введена всеобщая воинская повинность.
5. Рекрутской повинностью называется:
1) обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика;
2) способ комплектования армии;
3) прикрепление дворцовых крестьян к мануфактурам;
4) обязанность крестьян работать на строительстве Петербурга.
6. Мирный договор между Швецией и Россией был подписан:
1) 30 августа 1721 г. в Ништадте; 2) 4 июня 1710 г. в Выборге;
3) 27 июля 1714 г. у мыса Гангут; 4) 27 июля 1709 г. в Полтаве.
7. Результатом победы России в Северной войне являлось:
1) обеспечение выхода к Черному морю; 2) обеспечение выхода к Балтийскому морю;
3) приобретение Азова; 4) приобретение Крыма.
8. Отметьте реформу Петра I в социально-экономической области:
1) введение подворной подати; 2) введение подушной подати;
3) окончательное закрепощение крестьян; 4) освобождение крестьян.
9. Политикой меркантилизма называется:
1) политика превышения вывоза товаров над ввозом для накопления денег;
2) политика ограничения ввоза в страну товаров, которые в достаточном количестве производятся в стране;
3) политика превышения ввоза товаров над вывозом;
4) политика свободы торговли.
10. Приписными крестьянами назывались:
1) лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями;
2) крестьяне, находившиеся во владении частных лиц;
3) дворцовые крестьяне, которые вместо уплаты подати должны были работать на казенных и частных мануфактурах;
4) бедные крестьяне, несшие сокращенные феодальные повинности.
11. Созданные во времена Петра I органы центральной власти назывались:
1) земствами; 2) коллегиями; 3) губными избами; 4) приказами.
12. Согласно указу о престолонаследии 1722 г.:
1) подтверждался порядок передачи престола от отца к старшему сыну;
2) возобновлялся очередной порядок престолонаследия;
3) происходило уравнение вотчин и поместий;
4) монарх мог передать престол по своему усмотрению.
13. Документ о порядке прохождения государственной и военной службы назывался:
1) Табель о рангах; 2) Соборное уложение; 3) «Домострой»; 4) Судебник.
14. Создание Святейшего Правительствующего Синода привело:
1) к церковному расколу; 2) к подчинению церкви государству;
3) к усилению влияния церкви; 4) к усилению власти патриарха.
15. Сподвижник Петра I, который стал генералиссимусом, «полудержавным властелином», а умер в ссылке в Березове:
1) Ф.Я. Лефорт; 2) Ф.М. Апраксин; 3) А.Д. Меншиков; 4) Б.П.Шереметев.
16. В ходе государственных реформ Петра I:
1) возникли выборные центральные органы власти; 2) было введено местничество;
3) управление губерниями стало выборным; 4) произошло укрепление абсолютизма.
17. Согласно указу о единонаследии:
1) подтверждался порядок передачи престола от отца к сыну;
2) передача престола осуществлялась только по мужской линии;
3) помещик мог разделить землю между всеми своими наследниками;
4) происходило уравнение вотчин и поместий.
18. В 1703 году:
1) был создан Сенат; 2) началось строительство Санкт-Петербурга;
3) был принят указ о единонаследии; 4) была введена Табель о рангах.
19. Молодым дворянам без свидетельства об образовании запрещалось:
1) поступать на военную службу; 2) выезжать за границу;
3) жениться; 4) поступать на гражданскую службу.
20. С 1718 г. по указу Петра I вводились ассамблеи, которые представляли собой:
1) совместные заседания императора, Сената и коллегий; 2) учебные заведения;
3) светские увеселительные вечера; 4) дипломатические приемы.
__________________
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1- 3). 5-2) 9- 2) 13- 1) 2- 4). 6- 1) 10- 2) 14- 4) 3- 1). 7- 2). 11- 2) 15- 3) 4- 2) 8- 2). 12- 1) 16- 4) 17- 1) 18- 2) 19- 3) 20- 1)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы