Иконопись; Как она сочитается с заповедями Христа ?

Иконопись; Как она сочитается с заповедями Христа ?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Думаю, никак. Иконы это нарушение 2-й заповеди ("Не делай изображения.. . и не поклоняйся ему")
Гость
Почитание икон не запрещено. Мы поклоняемся Господу и святым, а не бездушным предметам. Как сказал Христос: «Наш Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» . Святые и сама Богородица не мёртвые, а живые рядом с Христом обитают. И по просьбе нашей могут заступиться за нас перед Богом вон в далёком от нас веке царь Давид пророк взывает "Поклонюся храму Твоему святому",а Иисус Навин так тот ниц лежал перед рукотворным ковчегом и все почитали его как святыню Давайте вспомним, что Моисей сам объяснил причину того, почему в Ветхом Завете нельзя было изображать Бога. Он говорит: "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира"(Втор. 4,15-16). Но с тех пор произошли величайшие события. Сам Невидимый стал видимым и делом исповедуя эту истину мы изображаем воплотившегося Бога. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил"(Ин. 1,18). И мы являем эту удивительную весть не только словом, но и делом. Вы же не можете ничем доказать своей веры во Христа во плоти пришедшего, раз вы принципиально отказываетесь изображать Его. Посему вы полностью подпадаете под определение обольстителя и антихриста, данное апостолом Иоанном (2 Ин. 7)! Отвергая иконопочитание вы также лишаетесь возможности исполнить заповедь Апостола Павла: "С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, ВЗИРАЯ на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление и воссел одесную престола Божия "(Евр. 12,1-2). Насколько мне известно, взирают люди обычно глазами, а это предполагает существование в Церкви икон. Святые, конечно, не боги по природе, а по благодати сыны Божии (Ин. 1,12-13). Их иконы являются блестящим доказательством того, что подвиг Христов не остался бесплодным. Они приняли ту славу, которую Отец дал Сыну, а Он передал святым (Ин. 17,22). Однако в Библии есть и прямое повеление Божие делать иконы, данное еще в Ветхом Завете. В храме Соломоновом были иконы Херувимов, но сделал он их не самовольно, а лишь выполняя заповедь данную Моисею. "И сказал Господь Моисею, говоря:. . сделай из золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки (ковчега).. . Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкой, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения. "(Исх. 25;1,18,22) Из этих слов ясно, что Бог Сам повелел устроят священные изображения. Они угодны Ему настолько, что через них Он открывал Свою волю и творил чудеса, как творит Он их чрез иконы и до сих пор. Мы должны подражать небесному богослужению, то важно заметить, что несмотря на то, что на Небесах живут сами первообразы икон, тем не менее иконы есть и там. Ведь апостол Иоанн видел в храме ковчег завета, который покрыт иконами (Апок. 11,19). В Ветхом Завете нельзя было изображать людей, ибо они еще не были искуплены и не соединились с Богом, а сейчас, когда праведники становятся равными ангелам по богопричастности (Лк. 20,36) и даже лицо их становится как лицо ангела (Деян. 6,15), мы конечно и можем, и должны (вспомним заповедь апостола Евр. 13,7) изображать святых. Думаю что пророка Давида, вместе с Иисусом Навином ну никака нельзя назвать "идолопоклониками",а они поклонялись не Богу, а святым рукотврным вещам. «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс. 5: 8). «Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно! » (Пс. 98: 5). «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» (Пс. 131: 7). «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою» (Пс. 137: 2). «Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего» (Евр. 11: 21).
Гость
Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит — "видевший Меня видел Отца" (Ин. 14, 9). То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18). Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей — боговидцами. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что "вы не видели образа", то с тех пор, как "Он явил" и "вы видели" — изображения Бога во Христе уже возможны. И протестантские журналы полны изображениями Христа. Четвертый вопрос : если изображения допустимы, то ради чего? Как обращаться с ними? Как можно их использовать в религиозной деятельности? Проще всего протестантское сознание согласится с внебогослужебным, внекультовым использованием религиозных изображений. Самим Христом слово "икона" употребляется без всякого негативного оттенка: "Чье это изображение ( i e · w k 0 n )?" (Мф. 22, 20). С этого Спаситель начинает ответ на вопрос о подати кесарю 103 . Значит, Христос использовал изображение для разъяснения Своей мысли. По образу этого действия Спасителя, в истории христианского искусства первое назначение религиозной живописи и было именно миссионерским, педагогическим. Икону называли "Библией для неграмотных".
Гость
никак а поклонение и почитание осуждается
Гость
Параллельно, заповеди Христа изобразительного творчества не касаются.
Гость
Гость
а никак. он то мало грешил, в отличии от последователей
Гость
Она и с Десятью ветхозаветными заповедями вообще никак не согласуется, а наоборот противоречит им.
Гость
А Ты их видел, эти заповеди?
Гость
Никак не сочетается, а напротив осуждается.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы