История о железной дороге самара-оренбург

 История о железной дороге самара-оренбург
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В 1860 году в Оренбург прибыл новый генерал–губернатор Александр Павлович Безак. Возможно, под впечатлением петербургской конки, а может быть, из–за желания увековечить имя свое, он предложил Самару соединить железной дорогой с Оренбургом. Вагоны же по ней должны были передвигаться с помощью лошадей, так как «дорога сия ни грязи осенней, ни ухабин премножественно в пути попадающихся знать не будет!» Местные «Губернские ведомости» перечить генерал–губернатору не стали и поддержали его предложение. Они красочно описывали преимущества конной железной дороги, призывая для ее строительства создать акционерное общество, но акционеров не нашлось. Так и умер тот проект. Безака в 1864 году сменил Николай Андреевич Крыжановский — человек, сделавший для развития нашего края ничуть не меньше графа Перовского. По предложению Крыжановского в 1873 годоу в Оренбурге создается акционерное общество по строитвнлижлельству железной дороги, был разрабмотан и утвержден его Устив. Другое же его предложение — «в городе торговую Биржу для оптовой торговли поставить» — не прошло. Было заблокировано местными купцами, не понявшими всасех возможных выгод. Видимо, это предложение было преждевременным!
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы