Из 18 тонн серебряной руды выплавляют 10 тонн серебра.Сколько тонн серебра можно выпловить из 36 тонн руды?обратная или прямая пропорциональность?

Из 18 тонн серебряной руды выплавляют 10 тонн серебра.Сколько тонн серебра можно выпловить из 36 тонн руды?обратная или прямая пропорциональность?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
читель предлагает классу вопросы:- Какие две величины называются прямо пропорциональными? Приведите примеры.- Какие две величины называются обратно пропорциональными? Приведите примеры.- Определите зависимость в задаче: За два часа поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 часа?2. Учитель: Сформулируйте основное свойство пропорции. Что оно позволяет нам находить?(Ответ: По трём известным членам пропорции находить неизвестный четвёртый член)3. Учитель: Поиграем с вами в “Лото”, будем работать парами. На столах у вас по пять карточек с пропорциями и пять карточек с ответами, на обратной стороне которых записана буква. Надо найти неизвестный член пропорции, выбрать карточку с нужным ответом и положить её обратной стороной на карточку с заданием. У вас должно получится слово.Примеры карточек даны в таблице.Карточка №1 с   пропорциейКарточка №2 с ответомОбратная сторона карточки №2Карточка №1 с пропорциейКарточка №2 с ответомОбратная сторона карточки №2 = х = 0,8У = у = 0,2У8 : у = 20 : 5у = 2Дх : 3 = 8 : 6х = 4С= у= 52А = х = 36Пх : 2,45 = 4 : 2х = 4,9Чх : 3 = 7 : 2,1х = 10Е = х = 8,4А0,7 : 4,2 = 21 : х  х = 126ХИтак, мы с вами повторили пропорциональные величины, основное свойство пропорции, находили неизвестный член пропорции и получили слова: “удача”, “успех”. Так пусть на протяжении всего урока сопутствует вам - успех и удача.II. Изучение нового материала.Учитель: Ребята, вы знаете , что расстояние от г. Иркутска до нашего с. Нукуты составляет 350 км. Чтобы проехать это расстояние маршрутное такси расходует 60 л дизельного топлива. Расстояние от с. Нукуты до станции Залари 30 км. Сколько дизельного топлива потребуется маршрутному такси для прохождения этого расстояния?Учитель: Как можно решить эту задачу?Ответ учащихся: Задачу можно решить по действиям.Решение задачи по действиям на доске записывает один из учащихся.360 : 30 = 12 (раз) – во столько раз уменьшилось расстояние.60 : 12 = 5 (л) – потребуется топлива на расстояние от станции Залари до с. Нукуты.Ответ: 5 литров.Учитель: Какие величины встретились в задаче? Учащиеся – Расход топлива и расстояние.Учитель: Какая между ними существует зависимость? Учащиеся – Прямо пропорциональная зависимость.Учитель: А нельзя ли решить эту задачу иначе? Учащиеся – Так как величины, встретившиеся в задаче, прямо пропорциональные, то эту задачу можно решить с помощью пропорции.Учитель: Сегодня мы на уроке будем учиться решать задачи с помощью составления пропорции.Учащиеся записывают в тетради тему урока: “Решение задач на прямую и обратную пропорциональность с помощью пропорции” и вместе с учителем записывают решение рассмотренной задачи с помощью пропорции.Учитель: Для нового способа решения потребуется краткая запись условия задачи.Краткая запись.Учитель: Условимся обозначать прямо пропорциональную зависимость одинаково направленными стрелками, а обратно пропорциональную зависимость – противоположно направленными стрелками. Это нам поможет правильно составить пропорцию. Итак, какая пропорция получится в нашей задаче? Учащиеся составляют пропорцию  = , находят неизвестный крайний член х =  = 5(л)Ответ: 5 литров.Учитель: Решим на доске задачу №785 (Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 210 мин. За какое время 7 бульдозеров расчистили бы эту площадку?) – к доске вызывается один из учащихся, который рассуждает вслух, а остальные работают в тетрадях.Решение:Краткая запись.Зависимость между количеством машин и временем работы обратно пропорциональна, поэтому стрелочки направляем в противоположные стороны, составляем пропорцию: 7 : 5 = 210 : х, находим неизвестный крайний член, для этого произведение средних членов делим на известный крайний член. Пишем: х =  = 150 (мин).Ответ: 150 минут.III. Закрепление. Решить комментировано задачи №784 и № 786.№ 784Краткая запись.Ответ: 1,7 кг масла.№ 786Ответ: 40 машин.IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по готовым решениям, записанными на доске.Вариант 1Вариант 21. Мотоциклист проехал 3 часа со скоростью60 км/ч. За сколько часов он проедет то же расстояние со скоростью 45 км/ч?2. На изготовление 8 деталей требуется 1,2 г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?1. Из 18 т железной руды выплавляют 10 т железа. Сколько тонн железа можно выплавить из 36 т руды?2.Трое учеников пропололи грядку за 4 чЗа сколько часов выполнят эту же работу два ученика? (условимся считать, все ученики трудятся с одинаковой производительностью)V. Самопроверка по готовому решению, записанному на доске.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы