Изобразительно-выразительные средства в стихотворении Юлии Друниной "Зинка". (эпитеты, метафоры
Изобразительно-выразительные средства в стихотворении Юлии Друниной "Зинка". (эпитеты, метафоры ....)
Мы легли у разбитой ели,
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, сырой земле.
Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый.
У меня лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет
Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле,
Вдруг приказ: "Выступать вперед!"
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и замен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы,
Мы со славой хотели жить.
Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав.
Белорусские хаты пели
О рязанских глухих садах.
Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб она тебя не ждала?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Поэт употребил здесь множество ярких эпитетов, кроме него не свойственных
никому другому.
Среди них выделяются следующие сочетания: “рассеянной бури”, “ясной лазури”,
“унылую тень”, “ликующий день”. Заметьте: не радостный, не веселый, а именно «ликующий» (!) день.
“Грозно обвивала”, “алчную землю”, “таинственный гром”, “успокоенных небес”.
Данные художественные средства помогают понять и прочувствовать настроение стихотворения. Они делают его богаче и ярче, Не будь их, было бы стихотворение?
Кроме того в первой строфе стихотворения присутствует анафора – единоначатие:
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Во второй же строфе намеренное повторение автором гласных звуков – ассонанс.
В данном случае – повторение гласного звука «О» - создает звуковой образ бури.
Мы как бы слышим гром, нам страшно, и невольно вырываются звуки страха и
восторга –междометия «О» и «А» .
Ты небо недавно кругом облегчала,
И молния грозно тебя обвивала,
И ты издавала таинственный гром.
В третьей строфе индивидуально-авторское сочетание слов: «Довольно, сокройся! »
Так автор словно возомнил себя повелителем бурь, приказывая туче скорее умчаться прочь.
В стихотворении присутствует и категориальное различие времен глаголов. Автор описывает в стихотворении два действия: прошедшую бурю и оставшуюся тучку. Следовательно, властвовавшая несколько минут назад буря уже окончилась, значит и употребляет автор прошедшее время для глаголов, связанных со стихией (облегала, обвивала, издавала, пошла) . Но теперь настала новая, тихая и спокойная пора, когда туча осталась одна и осуществляет последние свои действия (несешься, наводишь, печалишь
Не нашли ответ?
Похожие вопросы