Изучите государственный образовательный стандарт по обществознанию.выделите что вы должны были изучить на уроках по правовой тематике
Изучите государственный образовательный стандарт по обществознанию.выделите что вы должны были изучить на уроках по правовой тематике
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Человек с древнейших времён пытается познать окружающий его мир, приобретая для этого новые знания и используя опыт предшествующих поколений.- Как называется этот процесс? - Как же человек познаёт мир? - Хватит ли сегодня наших знаний чтобы ответить на этот вопрос?Задача нашего урока сегодня суметь найти правильный ответ.Запишите тему урока.Записывают в тетрадьПознание – это процесс приобретения новых знаний.Слайд 1Записывают тему урока в тетради. Как человек познаёт мир.Слайд 2Реализация проектаВажнейшими инструментами, с помощью которых человек познаёт мир, являются его органы чувств.- Какие органы чувств из курса окружающий мир в начальной школе вам известны?Схема: чувственное познаниеОрганы чувств образно называют окнами в мир. Благодаря им мы ощущаем отдельные свойства предметов.Опыт с мячом: даю в рукиОпишите, какой он.Схема: ощущение. Когда вы играете в футбол. То не думаете о том, что мяч круглый, упругий, гладкий. Вы воспринимаете мяч как целостный предмет.Подумайте, как мы можем сформулировать понятие восприятие?Схема: восприятиеОщущение и восприятие называются формами чувственного познания мира. Но есть еще одна форма чувственного познания мирапредставление.Опыт с мячом: прячу за спину.- Вы видите сейчас мяч?- Каким он был? Опишите пожалуйста.Послушайте звуки. Что вы представляете.Комфортно ли играть в мяч под дождём?Схема: представлениеПодумайте, как мы можем сформулировать понятиепредставление?Давайте обратимся к схеме, о каких формах чувственного познания мы сегодня узнали?Подумайте, это свойственно животным и человеку, или только человеку? Французский философ Рене Декар сказал: «Я мыслю, следовательно, существую». Объясните значение этих слов.Правильно, так что не стоит пренебрегать этим великим даром природы. Мышление – высшая форма деятельности мозга человека, устанавливающая связи и отношения между предметами и явлениями.Ещё одна форма познания - рациональное познание (схема):Мы замечаем, что многие предметы и явления, несмотря на свои особенности имеют общие черты, Мы объединяем их в группы и даём общие названия. Эти общие названия принято именовать понятиями. (Схема)Практическое задание: Попробуйте на своих представлениях о ромашках, одуванчиках, колокольчиках и розах сформировать понятие цветок.Схема: СуждениеО чём бы вы ни думали, всегда обнаруживаете, что мышление связано со словами. Мы говорим для того, чтобы выразить свои мысли. Передать ощущения и чувства.Откроим учебник на стр.179 и прочитаем памятку 5. Как доказывать сои суждения.Она нам пригодится при работе в группах.Практическое заданиеК какому выводу вы придете, основываясь на следующих суждениях?- Все мальчики 6 Б класса школы №1 хорошо играют в футбол.- Рома учится в 6Б классе школы №1.Следовательно…Схема: Умозаключение- Ребята, посмотрите на схему. Что является формами рационального познания. Подумайте, они свойственны только человеку или человеку и животным?Ответ: Глаза, уши, язык, кожа, нос.Ответ: Круглый, упругий, жёлтый, гладкийФормулируют и записывают в рабочую тетрадь:Ощущение - отражение свойств предметов, возникающее в результате воздействия их на органы чувств.Слайд4Формулируют и записывают в рабочую тетрадь: Восприятие – это соединение ощущений, из которых в мозгу человека формируется целостный образ какого-либо предмета.Слайд 5Отвечают на вопросы.Слушают звуки природы. Отвечают на вопрос.Формулируют и записывают в рабочую тетрадь:Представление – это образ предмета или явления, который в данный момент сохранён в сознании и воспроизводится в памяти.Слайд 6Ответ: ощущение, восприятие, представление.Свойственно и животным и человеку, потому что у них есть органы чувств.Ответ: При решении каких-то вопросов, задач, необходимо прежде подумать, потом принимать решение. Человек отличается от животных тем, что умеет думать.Записывают в рабочую тетрадь под диктовку учителя.Слайд 7Цветы - прекрасное создание природы. В цветке происходит опыление (обычно насекомым), здесь развивается плод. Цветок заканчивает собой стебель. (Детская энциклопедия)Слайд8Записывают в тетрадьПонятие – единство главных свойств предметов и явлений.Слайд 9Читают и разбирают памятку.Записывают в тетрадьСуждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете и его свойствах.Слайд 10Рома хорошо играет в футбол.Записывают в тетрадьУмозаключение – это вывод, результат наших суждений.Слайд 11Формулируют вывод Вывод: Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания. Только человеку. (от лат ratio – «разум», «рассудок».)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы