Как исследовали морские глубины

Как исследовали морские глубины
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Около 90% морского дна по нынешний день не освоено, но в последние годы полным ходом идет прогресс в разработке способов покорения океана. Наводные суда по-прежнему выполняют роль первой степени. Можно узнать многое, везя приборы на буксире корабля, собирая различные образцы в емкости, поднимая исследовательские материалы со дна океана. Буйки, расположенные недалеко от берега передают и обрабатывают информацию, переданную по радио; космические спутники сообщают такие данные, как появление ледяного покрова, изменение температуры, высоты волн.  Маленькая, маневренная аппаратура для исследования морских глубин стала разрабатываться из-за нужды в морской нефти. Ученый Жак Кусто смоделировал и построил самый первый аппарат, носящий название «Ныряющее блюдце» в 1959 году. Аппаратура для исследования морских глубин состоит из наружной обивки, способной выдерживать большое давление на глубине, иллюминаторов, наружного переднего освещения, камер различных манипуляторов, и других датчиков.   Не малую пользу под водой приносят роботы или устройства с управлением, обычно привязанным к кораблям, с которых идут команды посредством радиоволн. Подводные аппараты и устройства с управлением на дистанции используются для прокладки трубопроводов, а так же для работ по ремонту, фотографии, сбору проб со дна, высадки ныряльщиков на глубине и многих других подводных операций.  Подводные лодки.  На океанической поверхности балластные цистерны подводной лодки полны воздуха. При погружении открываются клапаны цистерн, выпуская содержащийся там воздух, а потом вода заполняет их через отверстие в днище лодки. Для того чтобы оказаться на поверхности, в верхнюю часть цистерн впрыскивают сжатый воздух под огромным давлением , вытесняя воду. Как правило, на подводных лодках используют дизельные двигатели у поверхности воды и батареи на аккумуляторах при погружении на большие глубины. Атомные подводные лодки могут обходиться без дозаправки топливом месяцами. Пресная вода и кислород для экипажа добываются из моря. Самая первая на земле атомная подводная лодка под названием «Наутилус» была сделана в США в 1954 году, которая совершила путешествие через весь Северный полюс под кромкой льда. Аппаратура для исследования морских глубин в виде атомных подводных лодок остается популярна и по сей день.  Глубоководное погружение.  Батисфера, подвешенное на тросах, должно иметь крепкую наружную обшивку, чтобы выдерживать давление воды, средства для управления подъемной силой и регуляции расстояния до поверхности, а так же систему двигателей. Батисфера являлась неким стальным тяжелым шаром, который можно было бы спускать и поднимать на тросе с самого судна. Батисфера достигла наибольшей для того времени глубины в 30-х годах XX века — 900 метров. Такая аппаратура для исследования морских глубин, как Батискаф FNRS-З, снабжался двигателем на бензине и сбрасывал с борта железные ядра, при нужде подъема на поверхность. А в 1960 году батискаф «Триест» с размером экипажа в три человека в 1960 году смог погрузится на 11 300 метров и достичь дна Марианской впадины, самой глубокой точки Мирового океана.    Путешествия Челленджера.  Судно «Челленджер» совершило множество глубоководных исследований более чем в 300местах всех океанов. Проводились замеры глубины с помощью эхолота, а так же были взяты пробы отложений у дна, воды и образцы различных видов животных и растений. Аппаратура для исследования морских глубин, которой пользовались на Челленджере, показалась бы сегодня чрезвычайно примитивной, но собранная тогда информация смогла обеспечить основу для большого разнообразия сегодняшних сведений о мировом океане.

Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы