Как официально трактуется церковью/верующими фраза "блаженны нищие духом"?
Как официально трактуется церковью/верующими фраза "блаженны нищие духом"?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
У них своего ничего нет, все от Бога.
Гость
Есть толкование святых отцов, есть так же в аудио формате на сайте Предание. Ру Ищите. Ангела Хранителя Вам.
Гость
противно как русские слова коверкают и изварачивают ради сохранения кровавой религии да еще чуждой убившей человека и до сих пор его образ не снявшие с креста. . нищие духом т. е. не имеющие ни каких духовных качеств. . у них в почете.. (.а между тем смешно читать их объяснения.. ибо высоко духовный человек с огромным количеством духовных качеств и так знает что все эти качества принадлежат Богу ..да и не возможно иметь гордыню и хваставство имея высокие духовные качества.. ибо хваставство или самомнение само опустит человека и лишит его всех других положительных качеств... так что нищие духом есть лишь отсутствие каких либо духовных качеств..
Гость
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Матф. 5:3). Эти слова нужно понимать так. Нищие люди – это те, кто ничего не имеет. Обычно нищие не стесняются просить помощи у других и признают то, что свою пищу и одежду получают как дар. Нищие духом в отличии от обычных нищих сознают, что ничего своего они в своей духовности (в душе) не имеют, так как все их духовные богатства (включая таланты и способности) они получили от Господа Бога. Эти люди ни чем не хвалятся и не гордятся перед Богом и перед людьми, а проявляют смирение и кротость, доброту и любовь к Богу и ближним. Такие люди просят у Бога духовной пищи и Господь Бог питает их плодами Святого Духа. К таким плодам относятся: “любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал. 5:22). То есть нищие духом – это такие люди, которые не “осуетились в умствованиях своих” (Рим. 1:21), осознали свою греховность и недостатки и отказавшись от эгоистических побуждений и гордыни, поняли, что без Бога они ничего не значат и не достигнут. Такая блаженная нищета Господом названа духовной. Она представляет собой определенное состояние человеческого ума и сердца, и характеризуется тем, что человек “упорству своего сердца” (Иер. 23:17) противопоставляет открытость своей души перед Богом, когда человек свободен от тщеславных мыслей и злых дел. Только такой человек, который способен жить с Богом в сердце, сможет принять Благодать Божью и стать блаженным. Сам Иисус Христос был образцом нищеты духовной. Он не только был нищим в прямом смысле слова, так как не обладал никакой собственностью, кроме одежды, и не имел места “где приклонить голову” (Матф. 8:20), но и ничего не творил от Себя, исполняя Волю Отца Своего Небесного. “Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего” (Иоан. 5:19). Во времена Христа религиозные руководители народа израильского считали себя людьми, наделенными богатыми духовными дарами. Они ограничивали свое религиозное служение формальным исполнением обрядов, что почиталось за праведность, а сами стремились к земной власти, удовольствиям, богатству и почестям, проявляли высокомерие и гордыню. Молитва фарисея “Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди” (Лука 18:11) наглядно выражает настроения и мысли всего их класса и демонстрирует национальное высокомерие иудеев. Однако были и такие иудеи, которые считали себя несчастными и жалкими, слепыми, нищими и нагими духовно. Они то и жаждали чтобы явилась “Благодать Божия, спасительная для всех человеков” (Тит. 2:11). Эти люди, сознавая свои недостатки и греховность, просили Бога подобно мытарю в его молитве: “Боже! будь милостив ко мне грешнику! ” (Лука 18:13). Именно таким людям, которые искренне каются в своих грехах, осознают и ценят помощь Иисуса Христа и желают идти по пути создания добра, Иисус Христос предлагает сменить тяжесть их греха на Богатство Его праведности, говоря: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас” (Матф. 11:28). Это Царство вечно. Оно не зависит от случайностей. Его никто не может отнять у человека. Именно это Царство Небесное унаследуют нищие духом, от имени которых сказал Апостол Павел: “Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем” (2Кор. 6:10). “Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Иоан. 2:15-17).
Гость
В знаменитой Нагорной проповеди Иисус употребил выражение, которое часто переводится как «блаженны нищие духом» (Матфея 5:3). Однако на многих языках из-за буквального перевода его смысл не совсем понятен. Иногда слишком дословный перевод даже может создать впечатление, что речь идет о психически неуравновешенных или слабых, безвольных людях. Но в данном случае Иисус учил тому, что счастье человека зависит не от удовлетворения его физических потребностей, а от осознания того, что он нуждается в Божьем руководстве (Луки 6:20). Поэтому в некоторых переводах это выражение передано как «осознающие свои духовные потребности» или «осознающие духовную потребность в Боге» , что точнее отражает его смысл (Матфея 5:3, Современный перевод) .
Гость
ощутившие недостаток в Духовном, ибо это начало изменения животного уровня к Человеческому. Ведь в Человеке душ то две: одна, животная, полученная от свойств праха (себялюбия) ; другая, Божественная – чрез дыхание Его на лице Адама. БЫТИЕ 2:7 "И создал Господь Бог человека из праха земного (и здесь душа первая, как и у всех животных, из праха одухотворенного) , и вдунул в лице его дыхание жизни (и это вторая - лично от Бога) , и стал человек душею живою. "
Гость
блаженны--счастливы. нищие--смиренные, не ищущие ничего своего.
Гость
Официально?) ) не трактуется) ) документа с печатью и штампом по поводу этой фразы никакого нет))
Гость
если ты дибил-это клево, оставайся им как-то так
Гость
кроткие как голуби и мудры как змии.
Гость
Нищ тот, кто не имеет, или имеет ничтожно мало, кто нуждается в большем.
Гость
значит "блаженны смиренные" (читай: борющиеся со своей гордыней и кроткие с людьми и Богом)
Гость
сверхсчастливы те, кто осознаёт свою духовную нищету без Бога.
Гость
ибо они унаследуют Царствие Небесное...
Не нашли ответ?
Похожие вопросы