Как способствуют вещественные источники изучению краеведения

Как способствуют вещественные источники изучению краеведения
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Историческое краеведение – один из элементов исторического образования и одна из важнейших отраслей школьного краеведения. Оно же является важным средством связи школы с жизнью.Историческое краеведение является одним из источников обогащения учащихся знаниями об истории родного края, средством воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и качеств. Значение краеведческой работы трудно переоценить, так как она дает возможность учащимся приобщиться к общественно-полезной деятельности, связанной со сбором исторического материала, в самых увлекательных для детей формах – экскурсиях, походах и т.д. Изучением особенностей организации данной работы в разное время занимались известные историки, методисты, учителя-практики. Наиболее значимыми являются труды А.С. Баркова «О научном краеведении», Г.Н. Манюшина «Историческое краеведение», Д.В. Кацюбы «Историческое краеведение в воспитании учащихся». Тенденции и перспективы исторического краеведения рассматривали Н.Н. Лазунова, Л.К. Ермолаева, Н.П.Милонов, К.Ф. Строев и другие авторы.Актуальность данной темы определяется введением краеведческого материала в учебные курсы по истории России, все возрастающим интересом к историческим истокам своей малой родины подрастающего поколения.Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города, села с историей нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.Также усиление роли исторического краеведения в общей системе краеведческих наук было связано с интересом к истории своей Родины учащихся школ, а в связи с этим – созданием в сельских и городских школах небольших музеев, краеведческих уголков.Объектом данной исследовательской работы является краеведение в контексте современного исторического образования.Предметом данной курсовой работы является изучение целей, задач и поиск путей развития краеведения как элемента исторического образования школьников.Цель исследования – изучив истоки краеведения, определить дальнейшую перспективу развития данной отрасли исторического образования.Данная цель определяет следующие задачи:- раскрыть понятие «историческое краеведение»;- исследовать истоки исторического краеведения и историю развития;- изучить источники исторического краеведения и их функциональное значение;- определить пути и средства повышения эффективности краеведческой работы;- изучить виды и формы организации краеведения в общеобразовательной школе.На теоретическом уровне в данном исследовании применялись такие методы как метод теоретического анализа источников по проблеме исторического краеведения, синтеза, обобщения, конкретизации.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы