Как сравнивать вилечины в схемах

Как сравнивать вилечины в схемах
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
I этап. Создание учебной ситуации.1. – Мы уже умеем сравнивать величины, показывать отношения между величинами с помощью схемы. Умеем уравнивать величины, составлять схемы и формулы. Ребятам в другом классе было предложено задание: по схеме составить формулу, показывающую способ уравнивания. Сможете ли вы проверить, правильно ли составлены формулы.Что вы будете проверять? (величины, с какой величиной действовали, способ уравнивания). Учитель на доске в знаково-словесной форме фиксирует выделенные детьми критерии оценки Рис. 1– Какие способы контроля вы используете?(1. находить величину в схеме, формуле и подчеркивать ее; 2. величину, с которой производились действия обозначаем стрелками; 3. способ уравнивания в схеме выделяем цветом, а формуле – обводим знак арифметического действия)ЗАДАНИЕ: Проверьте, правильно ли составлены формулы и оцените их с помощью знаков + и -. (работа выполняется в паре).Фронтальная проверка у доски.    Рис. 2– Какую из предложенных формул достаточно проверить только по одному параметру? (А + М = О, т.к. она показывает другой способ уравнивания)– Какие ошибки вы встретили, и как можно было их избежать?– Что же значит «Формула правильно составлена по схеме?» (И в формуле, и в схеме показан один и тот же способ уравнивания; используются одни и те же величины.)II этап. Решение частных задач.2. Молодцы, вы проверили работу ребят, нашли ошибки, и указали способы контроля. Я хочу вам предложить другую схему. Рис. 3– Что показывает данная схема? (способ уравнивания величин)– Какие были величины до уравнивания? (В < K)На доске: В < K– До какой величины нужно было произвести уравнивание? (до большей величины К)– Я предлагаю вам самостоятельно составить формулу по данной схеме и проверить себя.(Выдаются карточки для самостоятельной работы. Дети самостоятельно выполняют задание).К доске приглашается один ребенок, который показывает способ работы.Детям предлагается оценить не только конечный результат, (формулу), а именно способ работы и используемые средства контроля.Учащиеся оценивают способ работы, показывая знаки + и -.3. На доске записана формула:А - В = D– Как вы думаете, какое задание я могу вам предложить?Возможные варианты:составить схему;найти величину, до которой уравнивали;найти величину, с которой производили действие;сравнить величины, которые были даны для уравнивания;показать способ уравнивания на конкретных величинах.– Действительно, я хочу предложить вам выполнить два задания из тех, которые вы перечислили.По формуле составить схему.Показать конкретные предметные действия.В группы я предлагаю разные задания.Два прямоугольника сравнивали по площади и получили две величины.Найдите в формуле, где показано, какие величины были до уравнивания?И в каких они были отношениях?На доске: A > DЗАДАНИЕ:1 и 2 группы по данной формуле составят схему, на которой покажут заданный способ уравнивания.3 и 4 группы поработают с конкретными предметами и уравняют площади предложенных прямоугольников.Дети работают в группах. Работы детей фиксируются на доске.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы