Как ты понимаешь свет и соль?

Как ты понимаешь свет и соль?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
* Евангелие от Марка 9:50: «Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою. " * Евангелие от Луки 14:34-35 «Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. » В Евангелии от Матфея метафора «соль и свет» разделяется надвое: на «соль земли» и на «свет миру» ; последняя усиливается и распространяется сравнениями: «город на верху горы не может быть скрыт» , «не зажигают свечу, чтобы скрыть её», а метафора соли дополняется метафорой «соль, переставшая быть солёной, выбрасывается». # В книгах Исход, пророка Иезекииля и Паралипоменон соль - очищающее вещество. # Книги Левит, Числа и Паралипоменон соль - символ завета с Богом. # Основное употребление соли - консервируюшее, таким образом самое популярное толкование - необходимость сохранять чистоту мира. # В раввинистической литературе соль - это метафора мудрости. # Соль была обним из компонентов удобрения, и некоторые учёные считают, что нужно переводить выражение как "соль души", а христиане должны помогать миру расти и процветать [1].
Гость
Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. Приветствие становит­ся еще выше и притом без всякого, даже легкого оттенка критики относи­тель­но учеников. Спаситель называет учеников Сво­их «светом Мира» . Справедливо замечает Августин, что Сам Христос есть lumen illuminans (свет просвеща­ю­щий) , а Иоанн Креститель был lumen illuminatum (свет заимствованный) . В последнем смысле нужно, конечно, понимать выражение и относи­тель­но учеников Христа. Сам Христос был «свет миру» (Ин. 8:12), «Свет истинный» (Ин. 1:9) и прочее, ученики же были «светом в Господе» (Еф. 5:8), «сынами света» (Лк. 16:8) и др. Здесь заметна даже полнота чувства Христа. Он переходит от одного сравнения к другому и потом снова возвращает­ся к прежнему. Сравнение со светом быстро оканчивает­ся и ученики далее сравнивают­ся с городом, стоящим на верху горы. Указывают здесь на параллель­ное выражение из «Речений» Иисуса, 7: «город, выстроен­ный и утвержден­ный на вершине высокой горы не может ни упасть, ни укрыться» . В этой параллели, если она может быть названа таковой, три слова напоминают 14-й стих: πόλις (город) , δύναται (может) и κρυβῆναι (укрыться) . Мысль, выражен­ная в «Логиях» , сходна с мыслью рассматриваемого стиха. Едва ли нужно много говорить о том, что точное определение, какой имен­но город имел здесь в виду Иисус Христос, не представляет большой важности. Πόλις – без артикля, какой бы то ни было город. Мысль, которую выразил здесь Спаситель, понятна. Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Из предыдущего мы видели, что слово μακάριοι было приветствием собрав­шейся толпе. Во всех блажен­ствах красной нитью проходит и тонкая, едва заметная критика существу­ю­щих мнений и воззрений на счастье человека, и им противопоставляет­ся совершен­но новый взгляд на то, в чем состо­ит это счастье. Можно наблюдать, что в данном стихе это приветствие продолжает­ся и даже усиливает­ся, досто­ин­ство учеников Христа еще более возвышает­ся, но вместе с тем, теперь уже относи­тель­но учеников, пробегает и легкая, самая светлая критика – на случай, если ученики не будут отвечать своему высокому призванию. «Вы» , – говорит им Спаситель, – «соль земли» . Соль, будучи необходимым пищевым продуктом, без которого не могут обойтись ни люди, ни животные, считалась в древности благородным, высокоцен­ным веще­с­т­вом. Nil sole et sale utilius (нет ничего полезнее солнца и соли) , – говорили древние римляне. «Главное из всех потребностей для жизни человека» , – говорит Иисус, сын Сирахов, – «вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда» (Сир. 39:32). Плутарх называет соль благодатью (χάρις), Гомер прилагает к ней эпитет – боже­с­т­венная (θεῖον), а Платон называет соль бого­любивым веще­с­т­вом (θεοφιλὲς σῶμα). Ученики Христа (в обширном смысле) необходимы и столь же цен­ны для мира, как соль.
Гость
из той же серии, что и солнце, солярность, солёность . .)))
Гость
Свет разгоняет тьму, а соль улучшает вкус ...
Гость
Свет истины, который как соль, которой хоть и мало, но которая меняет качество идей, которые правят миром.
Гость
Свет светит, соль солит.
Гость
распространить инфо о боге как свет во тьме или как соль в воде
Гость
Свет освещает сокрытое во мраке, а соль предохраняет от разложения.
Гость
Примерно... как тьму и перец
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы