Как влиял процесс оседания кочевников на короткую культуру Казахстана? Помогите кратко сказать буду очень блогодарна.

Как влиял процесс оседания кочевников на короткую культуру Казахстана? Помогите кратко сказать буду очень блогодарна.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В 1920-30-х гг. в истории Казахстана произошел процесс массового форсированного оседания казахов-кочевников, слома их историко-цивилизационной формации. Номадический способ произ­водства складывался в ареале Великой Степи на протяжении нескольких тысячелетий, корни этого процесса уходят в эпоху бронзы.Общеизвестно, что ряд философов, культурологов и геополитиков выделяют среду обитания этно­са как базовое понятие, формирующее экономико-технологическую основу этноса, которая в даль­нейшем определяет его политико-экономическое, социальное и культурное развитие. Так, например, понятия «месторазвитие этноса» Л.Н. Гумилева (1), или «географический индивидуум или ланд­шафт» П.Н. Савицкого рассматривают этнос как единство территории и социально-политической среды» (2).Единство двух факторов: объективного (природно-географического, технологического начал) и субъективного (общественные формы сознания - культура, государство, религия) обобщаются в понятии «психосоциокультурная матрица» (3). Именно она формирует образ жизни, базовые миро-ориентации и ценности этноса и составляющих его индивидов.Жизнь сообщества кочевников всецело зависела от природы (экосистемы), ее изменений и зако­нов. В социальном же плане условием выживания и развития номадов было их объединение на осно­ве естественного родоплеменного принципа. В итоге все хозяйство и социальная родоплеменная структура кочевников определялись и регулировались, в конечном счете, экосистемой и традицион­ными естественно-историческими факторами родства. Таким образом, сама психосоциокультурная матрица номадов формировалась природой, экосистемой, окружающей средой и, в конечном итоге, космосом, ходом Солнца, Луны, Юпитера, Венеры.Иное дело оседлая, земледельческая и тем более промышленная цивилизации, относительно само­стоятельные от естественных (природных) факторов. Здесь в основе структуры общества лежит клас­совое промышленное разделение общественного труда и технологические факторы преобразования природы, извлечения и распределения материальных ценностей через государство и капиталиста (хозяина фабрики или завода). Поэтому, если в период колонизации начался процесс ломки традици­онного хозяйства и мироуклада казахов, то форсированное насильственное оседание казахов в 1920­30-е гг. привело к окончательному краху всего образа жизни, культуры и мировоззрения казахов, живших как часть космической экосистемы. Теперь они должны стать частью искусственной город­ской технократической структуры.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы