Какая основная мысль и проблема текста?«Я не боюсь, что люди перестанут читать,- считает Александр Генис,- или тем более писать. В одной Америке 8 миллионов блоггеров истерически строчат заметы на полях своей нехитрой жизни. (О...

Какая основная мысль и проблема текста? «Я не боюсь, что люди перестанут читать,- считает Александр Генис,- или тем более писать. В одной Америке 8 миллионов блоггеров истерически строчат заметы на полях своей нехитрой жизни. (Они напоминают мне упомянутый в «Республике ШКИД» журнал «Мой пулемет», который так назывался не за боевитый характер, а потому, что часто выходил.) Не верю я и в полную ликвидацию книги, ибо не могу себе представить ничего более удобного: дешево, сердито и без батареек. Более того, я не вижу трагедии и в том, что электронная книга вскоре оторвется от бумажного оригинала и начнет самостоятельную жизнь на экране каждого компьютера. Вспомним, что литература, причем лучшая - от фольклора до Гомера, -умела обходиться не только без книг, но даже без письменности. Поэтому во всех грядущих переменах меня, собственно, страшит не столько смерть книги, сколько ее последствия - будущая судьба самого чтения, которой обещает радикально распорядиться стремительно наступающая дигитальная революция. Хотя культурный космос и кажется столь же необъятным, как обыкновенный, измерить можно и тот, и другой. Если астрономы способны подсчитать размеры Вселенной, то архивисты знают, сколько информации мы накопили за всю нашу историю, начиная с шумерских табличек и кончая «Ночным дозором». А именно: 32 миллиона книг, 750 миллионов статей и эссе, 25 миллионов песен, три миллиона видео и телепередач, а также - 100 миллиардов сетевых страниц. Сегодня все это могло бы разместиться в скромном амбаре, размером с сельскую библиотеку. Но скоро все знания мира влезут в один iPod. И тогда великий демократический переворот сделает каждого из нас хозяином второго - оцифрованного - мира. Вопрос в том, что мы будем с ним делать? В этой перспективе меня страшит, что компьютер убьет не столько книгу, сколько ее идею. Оставшиеся без переплета страницы вовсе не обязательно читать все и читать подряд.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1.Тема - это более обобщённо. О чём? О войне (книги В. Быкова, Ю. Бондарева, К. Симонова). О любви, о дружбе, о Родине, о революции, об искусстве, о жизни и смерти и т. д. Пример: тема «Капитанской дочки» Пушкина - рассказ о крестьянском восстании под предводительством Пугачева. Тему не путать с содержанием. Содержание «Капитанской дочки» - история взаимоотношений Гринева с Пугачевым, Машей Мироновой, Швабриным. 2.Идея — основная мысль произведения. Идея текста зависит от мировоззрения автора, отношения его к изображаемому. Авторская позиция и определяется основной идеей. Пример: Идея «Слова о полку Игореве» — необходимость единства Руси в борьбе с кочевниками, прекращение междоусобных войн. 3. Проблема — основной вопрос, выдвинутый темой произведения. У многих писателей переплетаются разные проблемы. Например, в комедии «Недоросль» проблема воспитания, проблема крепостного права и проблема государственной власти. Наряду с основной могут выделяться частные проблемы. Проблематика бывает социальной, идейно-политической, философской, нравственной. Так, в «Преступлении и наказании» есть социальные проблемы (герои — люди из разных слоев общества, Петербург показан как город социальных контрастов), нравственно-философские (проблема добра и зла, веры и неверия), религиозные (христианский идеал смирения, выраженный в философии жизни Сони М.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы