Какие художественные средства есть в произведении "листок"/ночевала тучка золотая?                                                                                             произведение Лермонтова.

Какие художественные средства есть в произведении "листок"/ночевала тучка золотая?                                                                                             произведение Лермонтова.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Олицетворение, эпитеты
Гость
"Ночевала тучка золотая..." (о метафоре)  Метафора (греч. metaphorб – "перенос") – троп, перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Так, в стихотворении М. Ю. Лермонтова "Утес" действия, свойства, переживания человека переносятся на двух "персонажей" произведения – "старый утес" и "тучку золотую":  Ночевала тучка золотая  На груди утеса-великана.  Утром в путь она умчалась рано,  По лазури весело играя;  Но остался влажный след в морщине  Старого утеса. Одиноко  Он стоит, задумался глубоко  И тихонько плачет он в пустыне.  В основе стихотворения – параллелизм между природой и человеческой жизнью, здесь пейзаж – иносказание, истинная тема – одиночество (его может испытывать только человек), мимолетность счастья. В выражении этого психологического содержания важны и грамматические категории (утес и тучка – существительные мужского и женского рода), и использование слова "пустыня" (в романтической поэзии пустыня – символ одиночества; так, в лермонтовском стихотворении "Благодарность" лирический герой "благодарит" "за жар души, растраченный в пустыне..."), и в особенности контрастные ряды олицетворяющих метафор: тучка ночевала, умчалась, весело играя; утес одиноко стоит, задумался глубоко, плачет, в морщине старого утеса – влажный след. В этой метафорической цепи влажный след прочитывается как слеза (перифраз), старый утес – как старый человек; его контекстуальный антоним – "золотая" (метафорический эпитет), вместе с "лазурью" – это яркие цвета тучки.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы