Какие недостатки возникают при продаже товаров на дому
Какие недостатки возникают при продаже товаров на дому
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
О правах потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества
Отношения, возникающие между потребителем и продавцом при продаже товаров, регулирует
Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Он
устанавливает права потребителей при продаже товаров надлежащего качества и безопасных для
жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о
товарах и об их изготовителях, просвещение, государственную и общественную защиту их
интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Качество товара
Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар,
который соответствует образцу и (или) описанию.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,
по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной
цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с
недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему
вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении техничеки сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо предъявить требование о его
замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого
товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.11.2011г. №924.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих
факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные Законом для удовлетворения
соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении
экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы
в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие
обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить ему расходы на
проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и
транспортировку товара.
Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если
потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам,
возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец, отвечает за недостатки
товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие
нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки,
замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае
неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения
потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.
При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы