КАРТОЧКА 1 Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания, раскрывая и вставляя буквы. В. (Н_)что (н_)перем_нилось со времени болезни Темы. Та(же) бочка стоит (по)средине двора. Тот(же) Еремей тян_т к ней ту(же) уп_рающ...
КАРТОЧКА 1
Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания, раскрывая и вставляя буквы.
В. (Н_)что (н_)перем_нилось со времени болезни Темы. Та(же) бочка стоит (по)средине двора. Тот(же) Еремей тян_т к ней ту(же) уп_рающуюся Буланку. Тот(же) п_тух озабоч_но что(то) толку_т под бочкой свои курам и сердит_ся (по)прежнему что они (не)понимают его. Все то(же) но все радует и будто говорит Тем_ что он опять здоров что все только и ждали его выздоровления. (По Н.Гарину-Михайловскому)
– Найдите сложное предложение с подчинительным союзом причины.
– Найдите предложение с таким же союзом и определите значение союза.
– Укажите сочинительные союзы и их разряды.
– Укажите сочинительный союз, который соединяет части сложного предложения.
– Укажите однокоренные слова, разберите их по составу. Проверьте себя по словообразовательному словарику.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
(1)НИчто нЕ перемЕнилось со времени болезни Темы.
(2)Та же бочка стоит посредине двора.
(3)Тот же Еремей тянЕт к ней ту же упИрающуюся Буланку.
(4)Тот же пЕтух озабочЕНно что-то толкуЕт под бочкой своим курам и сердится по-прежнему, что они не понимают его.
(5) Все то же, но все радует и будто говорит ТемЕ, что он опять здоров, что все только и ждали его выздоровления.
1.Сложное предложение с подчинительным союзом причины: (4)
2. Предложение с таким же союзом: (5); изъяснительный союз ЧТО.
3. Сочинительные союзы и их разряды:
в 4-м – И (соединит.);
в 5-м – НО (противит.), И (соединит.).
4. Сочинительный союз, который соединяет части сложного предложения: НО (в 5-м).
5.Однокоренные слова:
ничто – что-то
(корень ͡ : -ЧТО, приставка ¬: НИ-, суффикс ˄: -ТО, основы: ничто, что-то; окончания нет вообще);
здоров□ – выздоровления
( ͡ : -здоров-/-здоровл-; ¬: ВЫ-; ˄: -ени[й’]; □: -[а]).
Не нашли ответ?
Похожие вопросы