Комментированное письмо. запишите предложения, выделяя вертикальной чертой и волнистой линией причастные обороты. прокомментируйте расстановку знаков препинания (или их отсутствие) при причастных оборотах. обьясните (устно) по...
Комментированное письмо. запишите предложения, выделяя вертикальной чертой и волнистой линией причастные обороты. прокомментируйте расстановку знаков препинания (или их отсутствие) при причастных оборотах. обьясните (устно) подчеркнутые орфограммы.1) из всех предметов, изучаемых в школе , больше всего я люблю историю.2) букет цветов , поставленный на окно, освещало нежаркое осенние солнце. 3) на растущих в саду деревьях поселились птицы. 4) в сидящей напротив него девушке он узнал бывшую одноклассницу..5) картины , находящиеся в этом зале , музей получил из частной коллекции . 6) я поехал по тропе , круто повернувшей в лес.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) изучаемых в школе- причастный оборот ,
2) поставленный на окно
3)на растущих в саду деревьях
4)в сидящей напротив него девушке
5)находящиеся в этом зале
6) круто повернувшей в лес
Определяемое слово — это слово, от которого от причастного оборота задаём вопрос - какой?
Есть три случая обособления причастного оборота:
1.Если определяемое слово стоит перед причастным оборотом, то оборот обособляется.
2.Причастный оборот обособляется, если определяемое слово- личное местоимение( я, ты, он, она, оно, они)
3. Значение причины
Пример: Уставшие до последней степени, альпинисты не продолжили восхождение.
В данном случае следует задать вопрос - Почему альпинисты не продолжили восхождение? (Устали до последней степени)
Итоги
Причастный оборот обособляется в 3-х случаях:
1. Определяемое слово перед оборотом.
2. Определяемое слово - личное местоимение.
3. Значение причины.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы