Конспект по обществу 7 класс по теме дисциплина

Конспект по обществу 7 класс по теме дисциплина
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
правилах в жизни людей и нормах права, изученных на предыдущих уроках. В то же время это единственный в школьном курсе обще-ствознания урок, непосредственно посвящённый вопросам дисциплины, рассматривающий их в социальном и личностном контекстах. Изучение темы призвано повлиять на поведение и поступки учащихся, развить навыки самоконтроля и самовоспитания. План изучения нового материала1.    Дисциплина общеобязательная и специальная.2.    Внешняя и внутренняя дисциплина.3.    Дисциплина, воля и самовоспитание.Варианты организации учебной деятельностиКомбинированный урок с элементами групповой работыУрок начинается с беседы по вопросам домашнего задания. Введением в тему может послужить повторение вопросов о том, какие правила жизни в обществе знакомы семиклассникам и почему эти правила необходимо соблюдать.1. Начать изучение нового материала целесообразно с введения нового термина «дисциплина». Учитель поясняет значение термина (дисциплина — это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе правилам), а затем просит учащихся найти определение в тексте параграфа. Один из учащихся (по желанию) читает определение вслух.Далее уместно пояснить, что подразумевается под нормами права, нормами морали и требованиями какой-либо организации. Учитель просит учащихся вспомнить, что такое право и правовые нормы, и привести примеры этих норм. Затем необходимо познакомить учащихся с тем, что такое мораль (значение этого слова дано в словаре), и попросить привести примеры моральных норм. Примером требований организации могут выступить положения, например, Устава школы. Можно заранее записать на доске ряд норм (например, «Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора», «Помогать старшим», «Заботиться о младших», «Голосовать за кандидата в президенты страны», «Выполнять Устав школы», «При посещении больных надевать сменную обувь», «Добросовестно учиться», «Бережно относиться к школьному имуществу») и попросить учащихся сгруппировать их в три столбика. В первом записать правовые нормы, во втором — моральные, в третьем — требования организации.Говоря о специальной дисциплине, учитель предупреждает, что ребята могут в дальнейшем услышать и прочитать о различных её вариантах. Но если понимать основной смысл, то можно догадаться и о значении той или иной специальной дисциплины. Например, что может означать «платёжная дисциплина»? Порядок платежей, предусматривающий своевременные выплаты. А что означает «исполнительская дисциплина»? Это выполнение принятых в организации решений и распоряжений.Вопрос о последствиях несоблюдения дисциплины учитель раскрывает на основе материала рубрики «Путешествие в прошлое». В данном случае рекомендуется эмоциональный, с взвешенными смысловыми акцентами рассказ учителя. Предложенный в тексте параграфа материал о том, что нарушения дисциплины могут привести к непоправимым последствиям, должен найти не только интеллектуальный, но и эмоциональный отклик.2. Освещение раздела о внешней и внутренней дисциплине учитель начинает с обсуждения следующих вопросов: что побуждает людей быть дисциплинированными? Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет?В хорошо подготовленном классе учащиеся самостоятельно формулируют выводы: соблюдение государственной (общеобязательной) дисциплины контролируется государством, специальная дисциплина обеспечивается соответствующими организациями, соблюдение моральных норм основывается на общественном мнении и совести каждого человека. В менее подготовленных классах эти выводы помогает сделать учитель.После такого введения учитель даёт определения внешней и внутренней дисциплины, имеющиеся в учебнике.Далее учитель проводит связь между изучаемым материалом и реальными событиями, происходящими в обществе. Учащимся предлагается рассказать, опираясь на сообщения средств массовой информации и Интернета, обавтомобильных авариях и других происшествиях, которые были вызваны нарушением дисциплины. При этом необходимо определить, что привело к авариям, какая дисциплина «хромала» в каждом конкретном случае.3. Переходом к заключительному вопросу темы может стать коллективное размышление о том, в чём проявляется дисциплина: в соблюдении определённых правил от случая к случаю или регулярно и неукоснительно. Учитель подводит к выводу, что именно в регулярном и неукоснительном соблюдении правил заключается основной смысл связи дисциплины, воли и самовоспитания. Далее можно проверить, есть ли уже у ребят определённые победы на пути самовоспитания. Для этого можно обратить внимание учащихся на фрагмент текста параграфа, начинающийся словами «во-первых, оцени...» и завершающийся словами «...делать только то, что хочется»..
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы