Конспект по теме "Кто стоит на страже закона"
Конспект по теме "Кто стоит на страже закона"
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Цели:- ознакомить учащихся со структурой правоохранительных органов;- способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, негативного отношения к правонарушениям, активной позиции в социально-правовой сфере;- научить определять сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы, исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.Структура урока:Организационная часть;Актуализация опорных знаний;Изучение нового материала:На страже закона;Суд осуществляет правосудие;Полиция.Закрепление нового материала;Итоги урока;Домашнее задание.Тип урока: комбинированный. Основные понятия: правоохранительные органы, ФСБ, таможня, прокуратура, суд, презумпция невиновности, полиция.Оборудование: ноутбук (показ презентации), учебник, конспект.Ход урока:Организационная часть.Приветствие. Учащимся сообщается тема и цели урока. Озвучиваются основные пункты плана урока.Актуализация опорных знаний. Беседа. Используется презентация по теме урока. Вопросы на повторение:- Что такое закон?- Почему нужно соблюдать законы?- Как вы думаете, почему закон нуждается в защите?- Кого мы можем назвать стражами закона? Изучение нового материала.3.1. На страже закона.Задача раздела – описать учащимся основные правоохранительные органы, их задачи.Используется презентация и рассказ учителя. Основные моменты записываются учащимися в тетради.Все государственные организации призваны заботиться о соблюдении законов, но есть такие органы, сотрудники которых по долгу службы охраняют людей, общество, государство. К правоохранительным органам РФ относятся: суд, прокуратура, полиция, ФСБ, таможенная служба и др.Их назначение – борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.Используя презентацию, учитель объясняет значение органов: ФСБ, таможенная служба, прокуратура, суд.3.2. Суд осуществляет правосудие.Учитель поясняет, что долгое время, роль судьи выполняли, как правило, уважаемые люди, должностные лица, правители территорий, которые имели и другие обязанности. Это значительно затрудняло судопроизводство. Поэтому обязанности правителя и судьи были разделены, и появилась особая должность – судья.- Какова обязанность судьи?Перед судом стоит важная задача – осуществлять правосудие.Все государства в разные исторические эпохи стремились по-своему решить вопрос о справедливой организации правосудия. Со временем были выработаны принципы правосудия. Один из них – презумпция невиновности.Он означает, что, пока вина человека не доказана судом, обвиняемый считается невиновным.тестированию.
Приложения:Карточка для 1 группы:Задание: какие из приведенных суждений подтверждают принцип презумпции невиновности?- человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом.- обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват.- если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого.- органы, ведущие производство по делу, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.Карточка для 2 группы:Задание: какие из приведенных суждений противоречат принципу презумпции невиновности?- человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом.- обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват.- если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого.- органы, ведущие производство по делу, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.Карточка для 1 группы:Задание:В чем, на ваш взгляд, состоят причины негативного отношения части граждан к сотрудникам органов внутренних дел?Карточка для 2 группыЗадание:Что, по вашему необходимо сделать (государству, обществу, СМИ, самим сотрудникам) для повышения авторитета работников органов внутренних дел?
Не нашли ответ?
Похожие вопросы