Корней Чуковский считал, что основной нерв ранней поэзии Маяковского — боль и протест против буржуазной действительности. Где мы находим подтверждение этому?
Корней Чуковский считал, что основной нерв ранней поэзии Маяковского — боль и протест против буржуазной действительности. Где мы находим подтверждение этому?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Сиё должно подойти если ещё что-то нужно по Маяковскому пиши в личку - сделаю.
Первая мировая война стала серьезнейшим испытанием для всех политических партий страны, для многих литературно-художественных направлений и школ, выявив их подлинную сущность, показав их истинное отношение к национальным интересам, к нуждам народа. Она на многое открыла Маяковскому глаза. Он с особой остротой осознал тот факт, что самодержавно-буржуазный строй, ввергнувший народные массы в пучину неисчислимых страданий, полностью прогнил. В его творчестве усиливается критический пафос, усиливается протест, бунт лирического героя. Это заметно в стихотворении «Мама и убитый немцами вечер» :
Мама, громче!
Дым.
Дым.
Дым еще!
Что вы мямлите, мама, мне?
Видите — весь воздух вымощен
громыхающим под ядрами камнем!
Ма-а-а-ма!
Сейчас притащили израненный вечер.
Об этом поэт говорит в стихотворении «Я и Наполеон» , в памфлете «Вам!» , в сатириконских «гимнах» и особенно в поэме «Облако в штанах» . Война как явление катастрофическое сыграла огромную роль не только в развитии мировоззрения поэта, но и в его художественном самоопределении. Если и раньше поэзии Маяковского была свойственна повернутость к миру, обеспокоенность его судьбой, то теперь образ земли, растерзанной войной, с «морщинами окопов на челе» , с руками, заломленными «над вздыбленными волосами» , становится центральным в его творчестве.
Я живу на Большой Пресне,
36, 24.
Место спокойненькое.
Тихонькое.
Ну?
Кажется — какое мне дело,
что где-то
в буре — мире
взяли и выдумали войну?
Однако же званый «набатом гибнущих годин» поэт идет навстречу мировым катаклизмам: «Рушься, комнат уют! » Война для него не где-то там, на фронтах, она проникла в его дом, в его душу: «На братском кладбище, у сердца в яме, легли миллионы, — гниют, шевелятся, приподнимаемые червями! » Все больше и больше крепнет мастерство Маяковского-сатирика. Он создает сатирические «гимны» — «Гимн судье» , «Гимн ученому» , «Гимн взятке» .
Главный объект сатиры Маяковского — «жирные» , отъевшиеся буржуа, чей образ «маячит в дымах фабрик» . Сатира Маяковского близка сатире Некрасова и Салтыкова-Щедрина. Преемственность ощущается не только в остроте социального обличения, но и в самих приемах создания сатирического образа, в характере использования иронии и гротеска. Сатирические образы Маяковского могут быть сопоставлены и с сатирой А. Блока (например, с его стихотворением «Сытые») .
Почти все дореволюционные стихи Маяковского полны сочувствия и страстей, порой даже мучительной любви к человеку, искалеченному жестокостью капиталистического строя. С годами в них появляется и нарастает уверенность в том, что жизнь все-таки изменится к лучшему, что в мире когда-нибудь восторжествует справедливость, что придет время, когда канут в Лету такие извечные спутники человеческого существования как корысть, жестокость,
Не нашли ответ?
Похожие вопросы