Кратко охарактеризовать стихотворения А.С.Пушкина "зимний вечер" и "зимнее утро" по плану: 1)время написания стихотворения.Краткие тезисы об основных событиях,происходивших в это время в жизни поэта. 2)Определение темы и основн...

Кратко охарактеризовать стихотворения А.С.Пушкина "зимний вечер" и "зимнее утро" по плану: 1)время написания стихотворения.Краткие тезисы об основных событиях,происходивших в это время в жизни поэта. 2)Определение темы и основных мотивов стихотворения.(необходимо вспомнить содержание понятий "тема" и "мотив") 3)Образный мир и его краткая характеристика. 4)средства художественной выразительности и их роль. 5)Мир переживаний,представлений и чувствований (пафос стихотворения)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) Написан в 1829, во время ссылки в селе Михайловском. Тогда жизнь поэта была наполнена одиночеством, скукой и печалью. Однако именно в эти годы Александра Сергеевича настигло вдохновение.  2)Ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты русской природы зимой. 3) Наступил чудесный морозный день. Лириче­ский герой общается к героине, прелестному другу, просит ее проснуться, открыть глаза на­встречу утренней звезде, северной Авроре. Вчера, вспоминает герой, были вьюга, мутное небо, луна желтела, «как бледное пятно», и ге­роиня сидела печальная. А сегодня такой пре­красный день. Лирический герой описывает своей собесед­нице красоту природы в этот морозный солнеч­ный день. Небо чудесного голубого цвета, снег лежит, как искрящийся ковер, зеленым пятном выделяется ель, серебром блестит речка. На улице холодно, а дома тепло, в печи тре­щат дрова: Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. В такой чудесный день не хочется сидеть до­ма, и герой решает отправиться на прогулку. В этом стихотворении слышится восторг героя перед красотой природы в этот морозный день. Интонация стихотворения приподнятая, востор­женная. Герой чувствует гармонию с окружаю­щим миром, он восхищен и покорен тем велико­лепием, которое создала природа за одну ночь. 4)Положительно окрашенные эпитеты: «друг прелестный», «день чудесный», «великолепными коврами», «прозрачный лес», «веселым треском», «янтарным блеском», «милый друг», «милый берег».Отрицательно окрашенные эпитеты: «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная сидела», «поля пустые». Таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное настроение.        Метафора: «луна желтела».Олицетворение: «вьюга злилась», «мгла носилась».Сравнение: «Луна, как бледное пятно». Они украшают речь делают ее красивее. 6)  Таким образом, А.С. Пушкин стремился в своем стихотворении «Зимнее утро» показать красоту русской зимы, её величие и силу, которые порождают радостное настроение в душе читателя. 5)Читая данное произведение, сердце и душа наполняются положительными эмоциями. Радость, веселье и бодрость наполняют стихотворение. Каждый из вас, наверное, ощущает свежесть, которой проникнуты эти строки. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы