Кто первый сказал: «Все свое ношу с собою» , – и можно ли дать этому афоризму христианскую оценку?

Кто первый сказал: «Все свое ношу с собою» , – и можно ли дать этому афоризму христианскую оценку?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Да, Христанин всё своё носит всегда с собой - веру и любовь к Богу.
Гость
Не зря я латынь учила, напишу по памяти: Omnea mea mecum porto. Скажу так: духовные знания всегда со мной, куда бы я не пошла...
Гость
Первым сказал: «Все свое ношу с собою» - древне-греческий мудрец Биант (в 6 веке до н. э.) . Но в свете христианского учения его слова приобретают совершенно новое измерение. ---------------------------------------------------- Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : "Это произнес Биант (6 в. до Р. Х. ) – один из семи мудрецов Греции. Биант жил в небольшом ионийском городе Приена, расположенном в долине реки Меандр на западном побережье Малой Азии. Когда персидский царь Кир взял Приену, жители стали покидать город, неся с собой самое ценное из своего имущества. Лишь Биант ничего не нес. Когда сограждане спросили его, он сказал: «Все свое ношу с собою».. . Афоризм Бианта предельно лаконично выражает мысль: подлинной собственностью человека может быть только то, что человек имеет внутри себя. Эта идея становится одной из центральных в философии киников и стоиков. Сравнивая их с ХРИСТИАНСТВОМ, видишь, насколько правильная идея может искажаться и становиться бесплодной, если не основывается на твердом основании духовной Истины. 1. У КИНИКОВ пренебрежение материальным миром становится самоцелью и приобретает порой карикатурные формы: «Увидев однажды, как мальчик пил воду из горсти, он выбросил из сумы свою чашку, промолвив: “Мальчик превзошел меня простотой жизни”. Он выбросил и миску, когда увидел мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба» (Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Кн. 6, 2). Характерно, что Платон назвал Диогена из Синопса «Сократом, сошедшим с ума» . Стоики создали идеал мудреца, равнодушного ко всему внешнему и гордого своего внутренней свободой. Однако у стоиков эта жизнь не имеет духовной перспективы. Смерть похищает и свободу, и все внутренние богатства человека. «Смотри на все человеческое как на мимолетное и кратковечное: то, что было вчера еще в зародыше, завтра уже мумия или прах. Итак, проведи оставшийся момент времени в согласии с природой, а затем расстанься с жизнью так же легко, как падает созревшая олива – славословя природу, ее породившую, и с благодарностью к произведшему ее древу» (Марк Аврелий. Наедине с собой. Кн. 4, 48). 2. В ХРИСТИАНСТВЕ также делается противопоставление двух видов богатств: одно внутри человека, а другое – вне его. В отличие от языческой философии, Новозаветное учение рассматривает это в духовной перспективе достижения Царства Небесного: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляет и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф. 6: 19–21). Истинное богатство может быть только во Христе. Святой апостол Павел говорит о неисследимом богатстве Христовом (Еф. 3:8). Прежде всего Господь каждому дал бесценную душу, созданную по образу Божию. Ищущим Господа и живущим по заповедям Его, Он дает сокровища духовные: богатство благодати (Еф. 1:7), разумение тайны Христовой (см. : Еф. 1:9), богатство любви, наполняющие наши сердца (см. : Рим. 5:5), радость, мир, благость (см. : Гал. 5:22). Эти богатства, которые приобретает каждый, кто не только верит в Бога, но с полным доверием к Нему исполняет Его заповеди, не исчезают со смертью человека. Они – залог нескончаемой блаженной жизни в будущем веке. Такой человек, идущий на Суд к Богу, может сказать о себе: «Все свое ношу с собою» . «Истинная победа над сребролюбием и вообще вещелюбием в том состоит, чтобы не только не иметь, но и не желать никаких стяжаний. Это есть путь, ведущий нас к душевной чистоте» (преподобный Нил Сорский) "
Гость
Христиане не могут давать оценку, ибо рабы Писания они...
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы