Kto takie farisei i isei?
Kto takie farisei i isei?otkuda i kogda oni proisoschli? i kto oni teper takie?
Ответ(ы) на вопрос:
Фарисеи ("отделенные") - религиозная секта (наподобие нынешнего "православия") , которые расширяли толкования и прилагали к Закону. Некоторые предписания фарисеев подавляли ощущение духа Закона ( у "православных" тоже наблюдается с появлением икон и многих обрядов) . Фарисеи обременяли себя собственными предписаниями (как и в "православии"), считая что обеспечивали себе безопасность от греха. Всех нефарисеев зачисляли в грешники. Иисус обвинял фарисеев в их самонадеянности и заносчивости. Тем не менее намерения фарисеев были самыми благочистивыми. Ессеи закрытая секта, движение против влияния греческой культуры и религии на иудескую. Более строги к соблюдению Закона, чем фарисеи и имели более строгие толкования и предписания. Нынешние монахи-отшельники чем-то напоминают секту ессеев. Обе секты произошли во II в. до н. э. по причине греческого вливания на иудейский быт.
А ля Павел
Фарисеи были господствующей сектой, как сейчас православные. Причем они сильно похожи и служба такая же иудейская. Я просто удивляюсь, как скопировали все и храм такой же. Но недостаток у обоих-это нет ковчега и для них это большая потеря. Христиане знают, что ветхозаветные храмы Бог отменил, потому, что Иисус является храмом и мы возрожденные верующие являются храмом, где должна пребывать -щехина-Дух Иисуса Христа. Ессеи это секта отошедшая от иудаизма, и они являются по сути протестантами, против прогнившей религии. Они есть назореи, о которых говорится в Библии. Назореи -это запасной вариант у Бога, когда священники развратились.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Фарисеи (по одно из этимологий: евр. перушим – отделившиеся) были представителями самого влиятельного религиозно-общественного течения в Иудеи. О них впервые говорит евангелист Матфей (3:7-9). Отсутствие упоминаний их в Ветхом Завете дает основание предполагать, что эта секта зародилась значительно позже заключения канона священных ветхозаветных книг (сер. 5 в. до Р. Х.) . Убедительно предположение некоторых исследователей, рассматривающих фарисейскую секту как ответ на эллинизм – тенденцию к культурно-историческому синтезу среди народов Средиземноморья. Явление это было последствием успешных походов Александра Македонского (356 – 323 до Р. Х.) . Но чем дальше время удаляло их от боготкровенного источника веры, тем сильнее проявлялось в их учении и действиях человеческое начало. Нарастали формализм и обрядовость. Господь через Моисея запретил вводить новые заповеди и отменять уже данные: «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые Я вам сегодня заповедаю» (Вт. 4:2). Вопреки этому они ввели 613 новых установлений: 248 повелений (по количеству костей в человеческом теле) и 365 запрещений (по числу дней в году) . Нововведениям своим они придавали большее значение, чем заповедям Божиим. За это Спаситель обличал их: «зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? » (Мф. 15:3); «вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого» (Мк. 7:8). Им было свойственно презрительное отношение к грешникам, мытарям, людям некнижным: «этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7:49). Хотя в Израильском обществе во время Спасителя было много грешников, но ни о ком Господь не говорит так обличительно, как о фарисеях. «Горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагонах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» (Лк. 11:42-44). Иисус Христос обличал бездушный формализм фарисеев и книжников, обвинявших Спасителя в том, что Он нарушает субботу, исцеляя тяжко больных людей. Не отменяя закона, Господь ставил дела любви и милосердия к страждущим людям выше обряда: «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27). Лучшие представители фарисеев, имевшие живую веру, не умерщвленную формализмом, стали христианами: апостол Павел, праведные Никодим, Гамалиил и другие. Господь наш Иисус Христос предостерегал Своих учеников от закваски фарисейской (Мф. 16:11). Фарисейство как духовное состояние представляет опасность для всякого верующего. Оно начинается тогда, когда человек, совершая молитву формально, устами, а не сердцем, по привычке, считает, что он угождает Богу. «У людей, старающихся провождать духовную жизнь, бывает самая тонкая и самая трудная война через помыслы каждое мгновение жизни - война духовная; надобно быть каждое мгновение всему оком светлым, чтобы замечать втекающие в душу помыслы от лукавого и отражать их; сердце свое такие люди должны иметь всегда горящим верою, смирением, любовью; в противном случае в нем легко поселится лукавство диавольское, за лукавством маловерие или неверие, а затем и всякое зло, от которого скоро не отмоешься и слезами. Потому не допусти, чтобы сердце твое было холодным, особенно во время молитвы, избегай всячески холодного равнодушия» (Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе, М. , 2002, с. 15). Духовная гордыня, уверенность в своей праведности, показное благочестие и лицемерие – все это фарисейство. Святая Церковь в борьбе с опасностью впасть в это состояние предлагает пример кающегося мытаря. С его смиренной молитвы начинается наше ежедневное утреннее правило: «Боже, милостив буди мне грешному».
служители, ну как священники, знали слово но другим не давали и сами не выполняли, были обличаемы Христом, распяли Его
Не нашли ответ?
Похожие вопросы