Кто умеет делать анализ стихотворения?Помогите пожалуста...сделать анализ стихотворения...Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин  Элегантная коляска, в электрическом биеньи, Эластично шелестела по шоссейному песку; В ней ...

Кто умеет делать анализ стихотворения?Помогите пожалуста... сделать анализ стихотворения... Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин   Элегантная коляска, в электрическом биеньи,  Эластично шелестела по шоссейному песку;  В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,  В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.  А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,  Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок; И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,  Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...  У ограды монастырской столбенел зловеще инок, Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..  И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,  Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.   Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,  Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер, Шелестел молниеносно под колесами фарватер,  И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр... 1910
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
«Элегантная коляска, в электрическом биеньи,» - так начинается стихотворение Игоря Северянина, посвящённое синематографу, с простым названием «Июльский полдень».Поэтика Северянина,была направлена большей частью на эстетическое продвижение в массы, образа нарастающего технического прогресса.Это была так называемая «салонная эстетика», поэт стремился показать людям красоту города, лёгкость аэропланов, гармонию автомобилей. Удивительно с какой лёгкостью ему удавалось придать безжизненным образам ту воздушность, которую мы видим в его произведениях.  «Элегантная коляска, в электрическом биеньи,» - разве не так мы видим старые, чёрно-белые кадры тех лет?(стихотворение написано в 1910 году).  Именно в электрическом биении прыгают кадры старой хроники: приближающийся паровоз братьев Люмьер, смешно передвигающиеся люди, трамваи ,гужевые повозки. Именно в этом биении и видит Северянин, двигающийся средь июльского дня автомобиль. А далее автор задействует свой талант, что бы придать невыразительной плёнке, тот шарм ,за который и любят поэтов женщины. Мы уже видим не двух обезличенных временем дам, восседающих в авто, но двух пчёлок, летящих в упоении к лепестку. Автомобиль не просто бежит по дороге, а это мимо него бегут сосны, плывёт небо и даже ветерок не банально обдувает, а кувыркается в словах поэта. Описание дороги – это просто песня, которая льётся легко и непринуждённо. А дальше инок, которого мы смотря на эту плёнку возможно и не заметили бы, инок случайно попавший в кадр первых кинодокументалистов, начинает играть роль. Он столбенеет ,поражённый диковинной машиной, треск издаваемый автомобилем, рисует в его воображении козни Дьявола, и он «безвредно проклинает» (лучше, ярче и не опишешь сожаление монаха по поводу «пропащих» душ) проносящийся экипаж весёлых попутчиков. И разве отряхаясь от пыли, возможно увидеть красоту? «Разбуженные песчинки» - кто ещё так красиво мог описать грязь? А далее мы слышим хохот,да слышим хохот на этой старой, тогда ещё немой плёнке. И это не просто хохот, а извергающийся вулкан веселья, радости, молодости, счастья. И даже шофёр, поощряемый за доставленное дамам веселье, не просто улыбается, а опьянел вином восторга. Читайте Северянина, может тогда каменные джунгли, которые сейчас не ругает только ленивый, и не покажутся вам такими серыми.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы