Мне нужно казахскую фонетику подскажите будте добры кто нибудь
Мне нужно казахскую фонетику подскажите будте добры кто нибудь
Ответ(ы) на вопрос:
Секция “Фонетика, фонология, морфонология”Кульшарипова Р.Э. Казанская лингвистическая школа: прикладные аспекты теоретической фонетики / Р.Э.Кульшарипова // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика: Междунар. науч. конф. (Казань, 11-13 дек. 2001 г.): Труды и материалы: В 2 т. / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина, Г.А.Николаева.- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001.– Т. 1.- С.108-110.***Среди множества лингвистических постулатов Казанской лингвистической школы стоит выделить те, которые затрагивают сферы речевого общения, живого состояния языков. И в этой связи нельзя не осветить фонетическую сторону языка. Проблематика фонетики в учении Казанской лингвистической школы поистине неисчерпаема. Фундаментальное рассмотрение артикуляционно-акустических основ произношения позволили108И.А.Бодуэну де Куртенэ сущности фонетических законов языка описать, исходя из натуры человека (носителя), его миропонимания (см. преломление через четыре мира), его социальной деятельности, богатства опыта и т.д. Примечательно, что механизмы фонетических навыков носителей он толковал с подключением всей панорамы языкового общения в гармонии как произносительных, так и рецептивных представлений. Можно сказать, что сама идея введения перцептивной фонетики в общий анализ фономира языка уже очевидна; отдельные параметры перцептивной фонетики так или иначе были развернуты в исследованиях В.А.Богородицкого, например, в работе "Фонетика русского языка в свете экспериментальных данных". Так, Н В.Крушевский пытается, вводя термины типа "статические законы звука, динамические, переинтеграция" и т.п., выявить сугубо фонетические причины языковых преобразований (факторы большей работы восприятия им учитывались). В некотором роде об этом свидетельствует и одна из первых его работ "Заговоры как вид русской народной поэзии"; суггестивный феномен звуковых ассоциаций. Говоря об общих причинах языковых изменений, И.А.Бодуэн де Куртенэ привлекает во всей полноте (для того времени) принципы речепроизводства, тенденции взаимодействия звуков и т.д., которые бы отвечали целям "облегчения речевой деятельности". Но так как речь, по мнению В.А.Богородицкого, - это сложный ассоциативный агрегат, то фонетика оказывается маркированной как самим процессом речепроизводства, так и механизмами речевосприятия, отсюда знаковыми становятся все психо-физиологические факты явлений речи типа обмолвок, ослышек, описок, припоминаний (см. работу В.А.Богородицкого "Психофизиологическое изучение индивидуальных явлений речи"). Показательны при освещении ракурсов фонетики и такие моменты: индивидуально-языковое и общеязыковое; детская речь - человека взрослого речь; речь в норме и патологии; речь, социально маркированная. По И.А.Бодуэну де Куртенэ, язык является средством развития ума, так и в материальной стороне языка - фонетике - он видел аналогичные тенденции; например, психофонетика, ее отличие от антропологической фонетики, что стало особенно актуальным в последнее время (см., например, работу С.В.Кодзасова, О.Ф.Кривновой "Общая фонетика"). Наверное, одним из ведущих прикладных положений в учении представителей Казанской лингвистической школы можно считать строгое разграничение статуса звука и буквы; что способствовало особому критическому изучению звуковой стороны в поэзии. Лингвистическая синергетика у И.А.Бодуэна де Куртенэ только предвосхищалась, вся совокупность элементов языка должна, по его мнению, отвечать "основным тонам души человеческой". Немаловажно и то, что в процессе изучения языка учащиеся весьма осознанно должны овладеть такими сторонами языка, как "процесс произношения и слышания; изучение построения текущей речи; звуковое и смысловое родство слов и их частей; связь графических представлений с представлениями произносительными..." и т.п.Таким образом, изучая теоретическое наследие представителей Казанской лингвистической школы в области фонетики, мы не можем сказать,что она рассматривалась ими автономно, узко. Напротив, функциональные законы фонетики расширялись, уточнялись за счет подключения параметров109речевой коммуникации, формирования личности (носителя и неносителя), интеллектуализации языкового знания индивида и совершенствования технологии описания составляющих языка.110
Не нашли ответ?
Похожие вопросы