Могут ли ипостаси Отца и Духа вопротиться? И почему?
Могут ли ипостаси Отца и Духа вопротиться? И почему?
Ответ(ы) на вопрос:
Ипостасные (личные) свойства — особенности существования Лиц Пресвятой Троицы, отличающие Лица Друг от Друга. Все три Лица Пресвятой Троицы отличаются личными (ипостасными) свойствами, которые несообщимы Друг Другу, принадлежат исключительно Божественному Лицу Отца, Сына или Святого Духа. Свойство Ипостаси Отца — нерожденность. Свойство Ипостаси Сына — рожденность. Свойство Ипостаси Святого Духа — исхождение. «Нерождаемость, рождение и исхождение — только этими ипостасными свойствами и различаются между собой три Святые Ипостаси, нераздельно различаемые не по сущности, а по отличительному свойству каждой ипостаси» , — говорит св. Иоанн Дамаскин. В порядке Божественных Лиц Ипостась Отца занимает первое место (Мф. 28 : 19), поскольку Он является единением и связью для Лиц Пресвятой Троицы, рождает Сына (Ин. 5 : 26, Пс. 2 : 7, Пс. 109 : 3) и производит Святого Духа (Ин. 15 : 26, 1 Кор. 2 : 12). «Естество в Трех, единое — учит св. Григорий Богослов, — Бог, единение же — Отец, из которого Другие, и к которому Они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним» . Такое учение получило в Церкви наименование монархии (единоначалия) Ипостаси Отца. Возводя Сына и Святого Духа к единому Виновнику, православное богословие учит, что Ипостась Отца как совершенное Начало рождает и производит столь же совершенную Божественную реальность, равночестные с Собой Следствия (В. Н. Лосский) . Рождая Сына и изводя Святого Духа, Отец сообщает Им Свою единую природу (сущность) в равной степени, но чрез разные формы рождения и исхождения. «Все, что имеет Отец, имеет и Сын, и Дух, кроме нерожденности, которая означает не различие по сущности, или в достоинстве, а образ бытия» , — учит св. Иоанн Дамаскин. Отец рождает Сына и изводит Святого Духа от вечности, совершенно духовно и непостижимо для тварного бытия. Рождаясь от Ипостаси Отца, Сын рождается из Его существа, по слову св. Иоанна Дамаскина, из сущности рождаемого. Ни Божественная Ипостась единородного Сына Божьего (Ин. 3 : 16, 18; 1 : 14), ни Божественная Ипостась Отца не умаляются рождением Сына: «Совершен Родивший, совершенно Рожденное. Родивший Бог, Бог и Рожденный» (св. Кирилл Иерусалимский) . Рождение Сына есть рождение вечное и неразлучное. Оно никогда не начиналось и не заканчивалось, не означает отделения Сына от Отца. Нераздельно и неразлучно рожденный Сын всегда су¬ществует (Ин. 1 : 18) и пребывает в Отце (Ин. 10 : 38). Исхождение Святого Духа от Отца (Ин. 15 : 26) есть вечное и ипостасное исхождение. В изведении Святого Духа Отец «сопривнес от Себя все силы, какие в Нем» (св. Василий Великий) . Исходя от Отца, Святой Дух, по слову св. Василия Великого, во всем неотлучен и неотделим от Него. Посредством исхождения от Отца Святой Дух является «собственным» Духом Сына. Он собственен Ему по существу, единосущен Ему через Ипостась Отчую. Ипостасные отношения Сына и Духа явлены опосредованно, чрез Ипостась Отца. Ипостаси Сына и Духа не имеют непосредственного ипостасного отношения. «Отец — Родитель и Изводитель, рождающий и изводящий бесстрастно, вне времени, и безтелесно; Сын — рожденное; Дух — изведенное, — учит св. Григорий Богослов. — Не выходя из данных нам пределов, вводим Нерожденного, Рожденного и от Отца Исходящего, как говорит в одном месте сам Бог - Слово» (Ин. 15:26).
такое уже было. Описано в библии. книга Бытие. Глава 18: --- И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой] , во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. ---
Нет. Это заблуждение христианской церкви. Ни кто даже не берётся да и не утруждает себя в том, чтобы сесть, подумать и представить. Если вы это проделаете, поверьте, с логикой там делать нечего. Бог-сын, Бог-отец, Святой Дух - это всё было перенято у тех религий, которые были до христианства и как предшествующему ему - иудейства. Читайте больше. Если в мире происходит чудо, то оно ВСЕГДА, будет иметь повторение. К вашему вопросу это не относится. Но, могут преподнести так, что вы поверите в обратное. Всё будет зависеть от того, какие цели относительно толпы, будут ставить хозяева Библии. Да, да, именно так, Хозяева. ___________________________________________ Готов к критике. Не атеист.
Это уже было в Иисусе Христе - Он явил и Отца и Духа.
Воплотиться имелось в виду, вероятно. Смысл такой, что Бог уникален (не важно, троица, не троица) . Поэтому Бога не с чем соотнести. Способности же кого угодно меряются соотнесением с способностями других подобных субъектов. Таким образом для Бога если он что-то может, но никогда не сделает равносильно отсутствию возможности.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы