Написать о законах хаммураппи

Написать о законах хаммураппи
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Суд (ст.ст.1-5);2. Собственность (ст.ст.6-124);3. Брак и семья (ст.ст.126-195);4. Преступления против личности (ст.ст.196-214);5. Договоры найма (ст.ст.215-282).Законы Хаммурапи были выставлены на видном и общедоступном месте, где и отправлялось правосу​дие. Такая законодательная и судебная практика означала: нельзя отговариваться незнанием закона.Законы Хаммурапи - древнейшие законодательные акты Двуречья и заметные памятники в истории права.§1. Если человек станет обличать под клятвой человека, бросив на него (обвинение) в убийстве, и не докажет этого, (то) обличавшего его должно убить§2. Если человек бросит на человека (обвинение) в чародействе и не докажет этого, (то) тот, на кого брошено (обвинение в) чародействе, должен пойти к Реке1 и броситься (в нее). Если Ре​ка овладеет им, (то) обличавший его может забрать его дом; (а) если Река этого человека очистит и он останется невредим, (то) того, кто бросил на него (обвинение в) чародействе, должно убить; бросившийся в Реку получает дом обличавшего его.§3. Если человек выступит в судебном деле для свидетельствования о преступлении и не докажет сказанных им слов, (то), если это судебное дело (о) жизни, этого человека должно убить. §4. Если же он выступил для свидетельствования в судебном деле о хлебе или серебре, (то) он должен понести наказание, (налагаемое в) таком судебном деле. §5. Если судья будет судить судебное дело, постановит решение, изготовит документ с печатью, а потом свое решение изменит, то этого судью должно изобличить в изменении решения, и он должен уплатить (сумму) иска, предъявленного) в этом судебном деле, в 12-кратном (раз​мере), а также должен быть в собрании поднят со своего судейского кресла и не должен воз​вращаться и заседать с судьями на суде.§6. Если человек украдет достояние бога или дворца, (то) этого человека должно убить; а также того, кто примет из его рук украденное, должно убить.§7. Если человек купит из руки сына человека или из руки раба человека2 без свидетелей и до​говора или возьмет на хранение либо серебро/либо золото, либо раба, либо рабыню, ли​бо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы ни было, (то) этот человек — вор, его должно убить.§8. Если человек украдет либо вола, либо овцу, либо осла, либо свинью, либо лодку; то, если (это) божье (или), если (это) дворцовое, он может отдать (это) в 30-кратном (размере), а ес​ли (это принадлежит) мушкенуму3, - он может возместить в 10-кратном (размере); если же вору не чем отдать, (то) его должно убить.§9. Если человек, у кого пропало что-либо, схватит пропавшую вещь в руках (другого) человека, (и) тот, в чьих руках будет схвачена пропавшая (вещь), скажет: "Мне, мол, продал продавец, я купил, мол, при свидетелях", а хозяин прощавшей (вещи) скажет: "Я мол, представлю сви​детелей, знающих мою пропавшую (вещь", то) покупатель должен привести продавца, про​давшего ему (вещь), и свидетелей, при ком он купил; также и хозяин пропавшей (вещи дол​жен привести свидетелей, знающих его пропавшую (вещь). Судьи должны рассмотреть их де​ло, а свидетели, при которых была произведена покупка, и свидетели, знающие пропавшую (вещь), должны рассказать перед богом то, что они знают и (тогда) продавец - вор, его дол​жно убить, хозяин пропавшей (вещи) должен получить свою пропавшую (вещь обратно); по​купатель должен взять отвешенное им серебро из дома

Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы