Написать смысл стиха "Туча" Пушкин и выписать художественные средства. Срочненько, пожалуйста. Я бы сам сделал, но нужно работать.

Написать смысл стиха "Туча" Пушкин и выписать художественные средства. Срочненько, пожалуйста. Я бы сам сделал, но нужно работать.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А.С. Пушкин написал стихотворение «Туча» в 1835 году. Скорее всего, он просто любовался природой после шумной грозы и увидел одинокую тучу, плывущую по уже ясному небу. Эта одинокая туча сподвигла его к написанию замечательного стихотворения. «Туча» состоит из трех катренов. В первом катрене происходит кульминация. Автор говорит о туче, которая в одиночестве плывет «по ясной лазури». Здесь чувствуется уныние и тоска. Даже туча бросает «унылую тень». Присутствует много эпитетов, которые делают картину более живой и богатой. Во втором катрене проявляется некая агрессия. Пушкин использует эпитеты, которые описывают прошедшую бурю. Кругом гроза, раскаты грома и даже землю он называет «алчной». Туча в восприятии автора это что-то пугающее, грозное, нехорошее, страшное. Хотя при этом она напоила «алчную землю» водой, т.е. принесла живительную влагу. В третьем катрене автор как будто смилостивился над одинокой тучей. Он говорит ей, что уже хватит, довольно, пора ей уходить. Здесь чувствуется умиротворение. Только что Пушкин говорил о страшной непогоде, а в третьем катрене спокойно просит тучу уйти. Все стихотворение наполнено эпитетами, метафорами и сравнениями. По литературному направлению его можно отнести к романтизму. Размер «Тучи» – четырехстопный амфибрахий. Если говорить о стопе, то здесь используется трехсложная стопа, в которой ударение на втором слоге. В стихотворении несколько рифмовок: перекрестная, гиперхолостая и смежная. Поэт употребил здесь множество ярких эпитетов, кроме него не свойственных  никому другому.  Среди них выделяются следующие сочетания: “рассеянной бури”, “ясной лазури”,  “унылую тень”, “ликующий день”. Заметьте: не радостный, не веселый, а именно «ликующий» (!) день.  “Грозно обвивала”, “алчную землю”, “таинственный гром”, “успокоенных небес”.  Данные художественные средства помогают понять и прочувствовать настроение стихотворения. Они делают его богаче и ярче, Не будь их, было бы стихотворение?  Кроме того в первой строфе стихотворения присутствует анафора – единоначатие:  Одна ты несешься по ясной лазури,  Одна ты наводишь унылую тень,  Одна ты печалишь ликующий день.  Во второй же строфе намеренное повторение автором гласных звуков – ассонанс.  В данном случае – повторение гласного звука «О» - создает звуковой образ бури.  Мы как бы слышим гром, нам страшно, и невольно вырываются звуки страха и  восторга –междометия «О» и «А» .  Ты небо недавно кругом облегчала,  И молния грозно тебя обвивала,  И ты издавала таинственный гром.  В третьей строфе индивидуально-авторское сочетание слов: «Довольно, сокройся! »  Так автор словно возомнил себя повелителем бурь, приказывая туче скорее умчаться прочь.  В стихотворении присутствует и категориальное различие времен глаголов. Автор описывает в стихотворении два действия: прошедшую бурю и оставшуюся тучку. Следовательно, властвовавшая несколько минут назад буря уже окончилась, значит и употребляет автор прошедшее время для глаголов, связанных со стихией (облегала, обвивала, издавала, пошла) . Но теперь настала новая, тихая и спокойная пора, когда туча осталась одна и осуществляет последние свои действия (несешься, наводишь, печалишь) .
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы