Написать сочинение по заданному тексту(ЕГЭ)(I) Всю жизнь жду одного письма. (2)Если бы я сама его писала, то, наверно, составила бы в таких выражениях: (3) «Уважаемая Фаина Андреевна! (4) То, чему вы учите в своем детском доме,...

Написать сочинение по заданному тексту(ЕГЭ) (I) Всю жизнь жду одного письма. (2)Если бы я сама его писала, то, наверно, составила бы в таких  выражениях:  (3) «Уважаемая Фаина Андреевна!  (4) То, чему вы учите в своем детском доме, видимо, прекрасно будет вписываться в будущие  времена. (5)Но пока, если судить по результатам, с благодушием и благоглупостями, которые вы нам  внушили, мы чувствуем себя донкихотами, отправляющимися на современную войну.  (б) Отношения между людьми строятся на основах взаимовыгоды. (7)3а «спасибо» сегодня никто ничего  не делает, - (8)С нашей наивностью мы выглядим беспомощными белыми воронами среди ястребов, которые  обладают крепкой хваткой и деловым коварством, не обращают внимания на сантименты и все наши  «детские» принципы и устои, не задумываясь, отодвигают в сторону небрежным движением руки. (9)Они  умеют строить отношения, находить нужных людей, не говорить лишнего. (Ю) Таким достается всѐ.  (II) Ну а мы, нахватав шишек и зализывая раны, утешаемся только тем, что не в деньгах счастье.  (12)Нас обошли, затерли, подвели под монастырь, зато мы добрые, мягкие и честные.. . (13)С волками жить - по-волчьи выть. (14)Пусть хоть те, кто пойдет по нашим стопам, не обманываются  на этот счет, поумерят свой идеализм и взамен приобретут хоть немного настоящего умения жить.  (15)Извините за откровенность. (16)Ваш воспитанник... »  (17)Я не получила ни одного такого письма, хотя житейские основания для его написания, действительно,  были и есть у наших ребят. (18)И я от всего сердца благодарю их всех за то, что ни словом, ни намеком никто  из них не попрекнул нас в том, что мы учили их «не тому добру» . (19)Это один из главных итогов моей  жизни, которым я горжусь. (20)Говорю об этом, не стыдясь высоких слов.  (21)Писем нет, но проблема остается. (22)Когда человек в погоне за скорой выгодой, за мишурой  соблазнов преступает некоторую грань, обидно бывает за него и за себя, но тут хоть ясно: сам виноват, не  устоял.. . (23)И мы, конечно, виноваты - недоучили, недовоспитали.. .  (24)Но когда наказываются хорошие качества, это, пожалуй, ещѐ горше. (25)Ведь в нас живет надежда,  что наши воспитанники будут счастливы. (26)Мы верим, что их трудолюбие будет замечено, доброта и  отзывчивость отзовутся эхом в другом сердце и два сердца забьются в унисон.  (27)Гордость и чистота делают человеку честь. (28)Должны делать. (29)Но если получается по- другому,  как объяснить человеку, что нет в том его личной вины? (ЗО) Честь свою он хранит достойно. (31)Но если  попробовать на вкус, горчит зачастую эта честь.  (По Ф. Соколовой')
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к социально-культурной и трудовой жизни в обществе. Принято считать, что воспитанием занимаются родители, воспитатели, учителя, преподаватели. Но на самом деле, воспитанием занимаются все и каждый. Во все времена воспитание являлось нелегким делом и сопровождалось многими проблемами.      Остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения и в современном обществе, потому что изменились взаимоотношения людей и все меньше стали цениться добро, честность и порядочность. В тексте, автором которого является Соколова,  поставлен именно этот важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?     Как бывший директор детского дома, она с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе. Ее глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми. Не случайно она формулирует вопросы от лица воспитан-ников. И хотя никто не присылал в детский дом писем с упреками в том, что  их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает ей, что подобные вопросы у них не раз возникали, поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни.    Автор не дает прямого ответа на поставленные вопросы, однако несмотря на то, что размышления ее полны горечи, вера в добро и справедливость остаются. Она считает, что прожила свою жизнь не зря, воспитывая в детях добро.    С позицией автора трудно не согласиться. По моему мнению, хорошие качества надо прививать человеку с детства. И пусть он растет честным, добрым, трудолюбивым, а жизненные трудности закаляют его и делают опытным и более стойким.    В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, и такое воспитание ни к чему хорошему не приводило. Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец завещал пуще всего беречь копеечку и из которого вышел настоящий стяжатель.   Можно рассказать и о грибоедовском Молчалине, которому отец завещал «угождать всем людям без изъятья». Жалки, ничтожны, противны такие люди, и не они приносят пользу обществу и людям.   Проанализированный текст заставляет понять:  пусть часто побеждают в настоящее время расчетливость, обман, жестокость, вера в добро должна быть обязательно, и хорошим, честным людям, которых, конечно, больше, не надо бояться и уметь противостоять всему плохому.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы