Написать сочинение-рассуждение современного лингвиста И.Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент...

Написать сочинение-рассуждение современного лингвиста И.Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент». (1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.(15)У неё действительно были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:– (19)А я тебя знаю.– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?– (24)Не видел!– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.– (26)Я слышал твой голос... (27)Я услышал твой голос, – сказал я.– (28)Ты узнал меня по голосу?– (29)Нет, другое... (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.– (31)Тебе понравился мой голос?(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!(35)И вдруг я сказал:– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.– (38)Смеёшься?– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.(По Ю.Я. Яковлеву)∗
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3) Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (4) Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: – (5) Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6) Иди вон на огороде славу зарабатывай… (7) Пашка заметил: – (8) Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9) Вот раньше было: (10) «Благословляю тебя, сын мой, на подвиг…». (11) А тут – на огород!.. (12) Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13) Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14) Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду. (15) Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16) Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17) Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. (18) У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19) Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. (20) Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21) Летопись. (22) Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н. И. Березиным». (23) Вначале описание деревни шло гладко. (24) Но после слов: «Заложена деревня в…» – начались затруднения. (25) Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26) Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27) Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся: – (28) Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29) Бедовали в этой чащобе – вот и вся история. (30) История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»… (31) Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем. (По Н. Дубову) «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью «маленьких» слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов». Именно так сказал известный лингвист И. Г. Милославский о незначительных на первый взгляд словах русского языка, но играющих огромную роль в передаче наших мыслей и высказываний слушателю или читателю. Я полностью согласна с этим высказыванием. Служебные части речи, несмотря на то, что чаще всего они состоят всего из нескольких букв, играют очень важную роль в нашем языке. Они не называют действия или предметы, признаки или состояния, но служат для наиболее верного выражения грамматического отношения между словами как в словосочетании, так и в предложении. Чаще всего служебные слова совмещают временные, причинные и пространственные значения, как это видно в предложениях (10) и (11) контрольного текста. Служебные части речи – это союзы, частицы и предлоги. В отличие от самостоятельных частей речи они не имеют собственного грамматического и лексического значения, но от этого их важность в нашей речи не менее значительна. Служебные слова не являются отдельными членами предложения и не изменяются, они лишь выполняют вспомогательные функции. Если в повествовании используются предлоги, то чаще всего они служат для выражения зависимости существительных, местоимений и числительных от других частей речи. Если же это частицы, то они используются для связи слов в словосочетаниях и связи простых предложений в сложные, как это сделано в предложении (14) контрольного текста. А частицы в данном тексте используются для образования новых форм слова и придают словам различные дополнительные оттенки, помогая выразить отрицание, вопрос, уточнение, указание, восклицание, сомнение и многие другие оттенки чувств рассказчика. Исходя из всего вышесказанного, не следует пренебрегать служебными словами, поскольку без них наша речь будет сухой и односторонней. Без служебных слов мы не сможем выразить всю нашу гамму чувств, и наши рассказы будут неинтересны слушателям. Именно благодаря служебным частям речи имеется возможность показать отношение пишущего к сообщаемому и отношение рассказчика к слушателю, именно они делают нашу речь более богатой и разносторонней.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы