Написать сочинение-рассуждение "употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому" ПО ТЕКСТУ А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по...
Написать сочинение-рассуждение "употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому"
ПО ТЕКСТУ
А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул
по стенке за спинами ребят к двери, взялся за ее ручку, осторожно
нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… Ах, как ему хотелось
исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет,
когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает,
обязательно придумает… В последний момент он оглянулся, столкнулся
взглядом с Ленкой и замер.
Он стоял один у стены, опустив глаза.
– Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. Голос у нее задрожал от негодования. – Даже глаз не может поднять!
– Да, незавидная картинка, – сказал Васильев. – Облез малость.
Ленка медленно приближалась к Димке.
Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:
– Я понимаю, тебе трудно… Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо!
Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.
– Садани его по роже! – крикнул Лохматый.
Димка резко повернулся к Ленке спиной.
– Я говорила, говорила! – Железная Кнопка была в восторге. Голос
ее звучал победно. – Час расплаты никого не минует!.. Справедливость
восторжествовала! Да здравствует справедливость! – Она вскочила на
парту: – Ре-бя-та! Сомову – самый жестокий бойкот! И все закричали:
– Бойкот! Сомову – бойкот!
Железная Кнопка подняла руку:
– Кто за бойкот?
И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их
головами. А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две
руки.
«Вот и все, – подумала Ленка, – вот Димка и дождался своего конца».
А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от
стены, и вот-вот он должен был исчезнуть для Ленки в кольце
непроходимого леса рук, собственного ужаса и ее торжества и победы.
Все были за бойкот!
Только одна Ленка не подняла руки.
– А ты? – удивилась Железная Кнопка.
– А я – нет, – просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.
– Ты его простила? – спросил потрясенный Васильев.
– Вот дурочка, – сказала Шмакова. – Он же тебя предал!
Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной
холодной поверхности. Ветер прошлого хлестал ее по лицу: «Чу-че-ло-о-о,
пре-да-тель!.. Сжечь на костре-е-е-е!»
– Но почему, почему ты против?! – Железной Кнопке хотелось
понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. – Именно ты –
против. Тебя никогда нельзя понять… Объясни!
– Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А
я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть
убейте!
В.К.Железников
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Вступление: Д.Е.Розенталь утверждает , что "Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому" .
Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову
.Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика помогает говорящему.
Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко помогает говорящему выразить свое отношение к собеседнику".
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
Не нашли ответ?
Похожие вопросы